Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Русская «Алибаба» будет запущена в следующем году

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Как сообщают "Известия", еще в начале лета Дмитрию Медведеву был отправлен подписанный министром экономического развития доклад, содержащий в себе идею по созданию единой электронной торговой площадки для продвижения российских товаров на международный рынок.

Суть в том, чтобы создать максимально удобные условия для малого и среднего предпринимательства для вывода своего товара на экспорт. Предлагается задействовать в единой системе такие министерства, как: финансов, промышленности и торговли, связи и массовых коммуникаций, а также Федеральная таможенная служба и Министерство по развитию Дальнего Востока.

По задумке, экспортерам будут доступны гарантийные, логистические, платежные, страховые, таможенные, информационные, маркетинговые и кредитные сервисы, которые будут интегрированы с самыми крупными торговыми онлайн-площадками. Эти интернет-магазины будут заниматься представлением и продажей товаров за определенный процент от сделки.
Таким образом, каждый в цепочке занимается своим делом: производитель сосредотачивается на качестве товара, интернет-магазин занимается непосредственно продажей, а оформление сделки берет на себя та самая единая система-агрегатор.

Создание агрегатора потребует вложения не одной сотни миллионов рублей, однако эту идею уже готовы поддержать несколько заинтересованных компаний и ассоциаций за счет собственных средств. Для большей эффективности в ближайшее время будут проведены маркетинговые исследования за рубежом с целью выяснить, какие категории российских товаров наиболее интересны иностранному покупателю.

Мнения экспертов

Сергей Егорушкин, руководитель направления B2С DPD в России:

Здесь не до конца понятна цель создания такой площадки. Если мы хотим, чтобы русские производители продавали за границу свои товары, то это одна задача. Если же хотим создать спрос на российские товары, то – другая. И реализовать это можно гораздо более простыми способами, чем созданием сложных технико-логистических решений. Все еще не до конца понятно, что и в каком объеме будет продаваться. Если речь идет о 800 наименованиях товаров, то нет смысла создавать для этого отдельный маркетплейс, проще сразу встать на другие площадки и интегрироваться в мировое торговое пространство.

Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»: 

Создание проекта «русская Alibaba» является большим шагом для выхода товаров российских производителей на международный рынок. Однако для развития такого агрегатора требуются серьезная поддержка со стороны государства и спрос на продукцию за рубежом. Мы надеемся, что разработка стратегии развития «русской Alibaba» не заставит себя долго ждать и завершится к концу текущего года.

Лилия Алеева, директор по маркетингу ICL Services:

Искусственно создать аналог "Алибабы" - задача нетравиальная, и государство в этом вопросе идет ва-банк: или пан, или пропал. Чтобы вновь создаваемая система заработала как единый организм и оправдала свои инвестиции команда проекта должна сделать невозможное, тем более должен быть пристальным у нас интерес к ее работе. 

Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК по работе с сектором ритейла:

Идея звучит интересно, как и любые инновационные решения, направленные на вывод отечественных продуктов на зарубежные рынки. Кроме того, этот проект, видимо, предполагает облегчение для производителей прохождения экспортных процедур. 

Но реализация пока представляется смутно. Есть ряд вопросов, связанных, например, с сертификацией продукции, с соблюдением авторских прав, со знаком качества и многими другими вопросами, возникающими при реализации товара в другой стране.  

И если с продуктами питания все более-менее понятно, то с остальным, например, техникой – очень много вопросов появляется.

Альфред Хамзин, руководитель O2O-проекта «VectorTrade»:

Приятно видеть, что проект создания единой среды экспортёра не стоит на месте. И всё же, скептики в жарких дискуссиях спорят о шансах проекта на успех, и число сторонников провала пока ещё значительно превосходит оппонентов.

Важный вопрос – как будут продвигаться российские товары, интегрированные в зарубежные интернет-площадки? Сами по себе продаваться товары не будут, необходимо развивать бренд и стимулировать сбыт, особенно на первых этапах. А эта задача может потребовать существенно больших вложений, нежели затраты на разработку платформы.

Мы слышим о планах РЭЦ по развитию бренда Made in Russia, мы видим заинтересованность партнёров с китайской стороны, но нет чёткой уверенности, что наша продукция сможет занять своё место на потребительских полках, потеснив конкурентов из других стран. На мой взгляд, этот вопрос имеет такой же приоритет, как и техническое создание платформы. Правительству и частным компаниям нужно быть готовым к тому, чтобы инвестировать достаточно серьёзные средства в развитие проекта и продвижение продукции российского производства. 

Компании и сервисы: ПЭК, КРОК, DPD
Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook