Американские магазины теряют покупателей

Смотрите в каталоге
Одежда
Американские магазины теряют покупателей

Инвесторы начинают выходить из акций американских ритейлеров. На протяжении последних пяти лет компании сектора считались одними из лучших для вложений, исправно обгоняя S&P 500, — по итогам 2013 года S&P Retail Select Industry Index вырос на 42% против 30% для S&P 500. Однако в 2014 году повторить успех вряд ли получится, из-за того что магазины США теряют покупателей — cообщает РБК daily

"Сейчас ситуация для ритейлеров складывается не лучшим образом. И, похоже, дальше будет только хуже", — цитирует The Wall Street Journal портфельного управляющего Chase Investment Counsel Брайана Лазоришака. По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), продажи в праздничный сезон выросли на 3,8%, до 601,8 млрд долл., не дотянув до прогнозируемого роста в 3,9% (602,1 млрд долл.). Главная проблема — падение числа покупателей. По подсчетам ShopperTrak, на протяжении нескольких лет показатель падал: на 28,2% в 2011-м, на 16,3% в 2012-м и на 14,6% в 2013 году. В прошлом году количество посещений сократилось вдвое по сравнению с тремя годами ранее. При этом сокращение трафика отмечается как в торговых центрах, где покупатель в среднем теперь заходит в три магазина вместо пяти в 2007 году, так и в обычных супермаркетах вроде Walmart или Target.

Причиной подобной ситуации аналитики называют бурное развитие интернет-торговли. Потребители используют обычные магазины как шоу-рум, чтобы потом купить понравившуюся вещь дешевле в Сети. А благодаря программам вроде Amazon Subscribe & Save, которая позволяет подписываться на определенную корзину продуктов, американцы реже заходят в магазины за товарами ежедневного потребления. Чтобы не потерять долю рынка, в праздничный сезон обычным магазинам пришлось пойти на самые щедрые с кризисного 2008 года скидки, но это предсказуемо привело к снижению прибыльности. Так, сеть электронных товаров Best Buy (акции в прошлом году выросли на 237%) в январе сообщила, что продажи за девять месяцев в магазинах, открытых более года, упали на 0,9%, а в четвертом квартале компания ожидает снижения прибыльности на 1,85% (в прошлом году — рост 5,7%). С начала года акции Best Buy подешевели на 39,3%.

Компаниям, включая Sears Holdings и Gap, приходится сворачивать торговые точки. В январе этого года JC Penney объявила, что закроет 33 магазина и уволит 2 тыс. сотрудников (акции компании упали с начала года на 28,1%). По данным исследовательской компании по недвижимости CoStar, в 2013 году 54 крупнейшие торговые сети открыли новые магазины суммарной площадью всего 44 млн кв. фута (-86% по сравнению с 2006 годом).

Еще одна причина оттока инвесторов — слишком дорогие акции. "Эти компании оказались в списке лидеров, так как их акции в свое время сильно упали. Но теперь бумаги совсем не дешевые", — сказал управляющий активами Eaton Vance Лью Пьятедози. Сейчас отношение капитализации к прибыли у ритейлеров составляет 18,2, находясь у максимума за последние семь лет. При этом средний показатель для компаний S&P 500 составляет 15,4%.

Аналитики полагают, что наиболее привлекательными компаниями в секторе остаются игроки "высшей лиги". К примеру, выручка ювелирной Tiffany в рождественский сезон в США выросла на 6% за счет активности богатых клиентов. А вот покупатели из среднего класса в целом склонны сейчас экономить на мелких и средних покупках, предпочитая откладывать деньги на крупные приобретения вроде автомобиля.

Компании и сервисы: Gap
Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

В Яндекс.Директе появятся минус-фразы

В ближайшее время в Яндекс.Директе появится возможность добавлять в кампании минус-фразы – словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно таргетировать рекламу, при этом не теряя заинтересованных пользователей.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Ростелеком» планирует запуск маркетплейса

«Ростелеком» планирует заняться развитием платформы для обслуживания сайтов с функциями интернет-торговли. Оператор объявил соответствующий конкурс на поиск компании, готовой внедрить и поддерживать ecommerce-платформу, со стартовой ценой контракта 503,9 млн рублей

далее →

30 ноября / Комментарии

Елена Летучая открыла «Летучий» интернет-магазин

Ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая запустила интернет-магазин «Летучий», в котором продаются футболки, блокноты, кружки и другие сувениры с её портретом.

далее →

29 ноября / Комментарии

В Яндекс.Маркете будет больше ссылок на магазин

Команда Яндекс.Маркета сообщила, что 29 ноября на основных местах размещения появится больше ссылок на магазин — в том числе на карточке модели, странице товарного предложения и в результатах поиска. Теперь, кликнув по названию магазина, покупатель сможет перейти на его сайт с большинства страниц Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Рекламная сеть Яндекса переходит на programmatic-платформу

Рекламная сеть Яндекса сообщила о скором переходе на programmatic-платформу — существующие ныне коды Директа будут заменены на более доходные и гибко настраиваемые коды RTB.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook