Новости → Офлайн-ритейл

Франчайзинг RSS

Анализ российского рынка свежих овощей

В августе 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка свежих овощей.

Рассматриваемый рынок включает в себя томаты, огурцы, перцы, капусту, картофель, морковь, репу, свеклу, бобовые овощи, кабачки, тыквы, баклажаны, а также грибы, маслины, оливки, зелень. Основным каналом сбыта свежих овощей и грибов в России является розничная торговля.

На внутреннем рынке свежих овощей можно наблюдать практически полное самообеспечение продукцией (на 90-95%), однако с марта по май на рынке периодически наблюдается дефицит, в результате чего происходит компенсация нехватки необходимой продукции импортом.

Если рассматривать структуру производства овощей в России по категориям хозяйств, то наиболее крупную долю в 2014 году занимают хозяйства населения – 69%. Далее следуют сельскохозяйственные организации – 17%. Замыкают список фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели – 14%.

Урожайность овощей в России с 2005 по 2014 гг. постепенно росла, однако спад урожайности наблюдался в 2010 году – 180 центнеров урожая с одного гектара убранной площади. В 2014 году урожайность составляет 218 центнеров урожая с одного гектара убранной площади, что, по сравнению с 2005 годом, больше на 28%.

Урожайность картофеля в России с 2005 по 2014 гг. постепенно росла, однако спад урожайности наблюдался в 2010 году – 100 центнеров урожая картофеля с одного гектара. В 2014 году урожайность составляет 150 центнеров урожая с одного гектара, что, по сравнению с 2005 годом, больше на 21%.

В 2014 году свежиеовощи внесены в список санкционных товаров: это ограничило импорт из многих стран, однако стало толчком к развитию строительства тепличных комплексов в стране. Также на развитие рассматриваемого рынка оказывают факторы сниженияобщей платежеспособности населения, проблемы в российском тепличном комплексе, необходимости субсидирования большинства проектов строительства теплиц, отсутствия четкой консолидации между игроками на рассматриваемом рынке, мода на питание свежими овощами, низкий уровень самообеспеченности овощами и картофелем в некоторых районах страны.

Автор: Александр

Подписаться на новости

АШАН Ритейл Россия открыл первый гипермаркет по франшизе в Таджикистане

22 июня 2016 года в Душанбе состоялось торжественное открытие магазина АШАН формата Сити. Франчайзи проекта стал давний партнер Auchan Retail во Франции и Польше - компанияSCHIEVER.

далее →

Торговая сеть «Перекресток» возобновляет франчайзинговую программу

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, объявляет о возобновлении франчайзинговой программы торговой сети «Перекресток», которая была приостановлена в 2014 году в связи с реконцепцией сети супермаркетов.

далее →

16 декабря 2015 / Комментарии

Как франчайзеры оценивают уходящий год

Российские франчайзеры рассказывают, чем запомнился уходящий год, какие были достижения и сложности. Дмитрий Иванов, e96.ru Этот год был интересным для нас как франчайзера.

далее →

1 октября 2015 / Комментарии

Генеральный директор Delivery Club покидает свой пост

Анна Шкирина, Генеральный директор и один из основателей крупнейшей в России единой системы заказа еды Delivery Club (http://www.delivery-club.ru) решила покинуть компанию, которую бессменно возглавляла с 2009 года

далее →

18 сентября 2015 / Комментарии

Обувной магазин раздал обувь бесплатно за фотографию себя в нижнем белье

Белорусский обувной магазин «Аризона» провел однодневную акцию, в рамках которой любой совершеннолетний посетитель мог получить бесплатную пару обуви за фотографию себя в нижнем белье.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook