Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Аренда торговых помещений в Москве подешевеет более чем на четверть

По прогнозам аналитиков компании RRG, в 2015 году ставки аренды помещений в качественных торговых центрах Москвы могут снизиться в рублях в среднем более чем на четверть. Для арендаторов, реализующих товары и услуги, доли которых в структуре расходов населения ожидаемо уменьшатся, падение арендных ставок может быть еще большим, вплоть до 40%.

«Спровоцированное кризисом и ростом цен сокращение доходов населения, перераспределение в структуре расходов и потребность в экономии уже привели к падению оборотов ритейлеров, — рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — У большинства из них уменьшается маржинальность, связанная с ростом себестоимости товара, что, в свою очередь, приводит к сокращению доли расходов ритейлеров на аренду, и — как следствие — к снижению арендных ставок. Вернее – снижению возможности платить на том же уровне. Поэтому многие переходят к исчислению арендной платы от процента с оборота, как наиболее гибкому инструменту».

По прогнозам экспертов RRG, в среднем арендные ставки на качественные торговые помещения в Москве могут снизиться в рублях по итогам года на 25-30%. Падение затронет все сегменты торговли, в меньшей степени по площадям, занимаемым арендаторами, которые торгуют так называемыми «защищенными» товарами — то есть теми, на которых население не сможет особо экономить даже в кризисный период.

«Наиболее яркий пример здесь — FMCG, — отмечает Денис Колокольников. — По нашим прогнозам, доля расходов москвичей на продукты и товары повседневного спроса в 2015 году увеличится. Таким образом, оборотыFMCG-арендаторов вырастут к аналогичным показателям прошлого года, особенно у гипермаркетов и дискаунтеров, как минимум, на инфляционный рост. Соответственно ставка аренды для их «возможностей платить» останется практически на том же уровне».

По словам эксперта, собственники как строящихся, так и уже действующих ТЦ будут вынуждены пересмотреть концепции проектов, особенно в части пула арендаторов. «При изменении арендных ставок и неизменности прочих условий деятельности торговых центров показатели эффективности их работы снизятся до критического уровня, — подчеркивает Денис Колокольников. — Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать увеличения доли «антикризисных» арендаторов в ТЦ. Я говорю, прежде всего, о супер- и гипермаркетах, магазинах детских товаров, косметики и прочих, чьи обороты под воздействием кризиса упадут в меньшей степени. Соответственно доля одежды и обуви и ряда других групп уменьшиться».

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook