Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Азбука Вкуса» выбрала IBM Commerce для оптимизации цен

Смотрите в каталоге
Продукты питания
«Азбука Вкуса» выбрала IBM Commerce для оптимизации цен

Новое решение позволит создать систему конкурентоспособного ценообразования для тысяч покупателей «Азбуки Вкуса»

 «Азбука Вкуса» будет использовать облачные аналитические решения IBM для оптимизации процесса ценообразования. Благодаря передовым технологиям торговая сеть, насчитывающая 100 розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, сможет предлагать цены, основанные на глубоком анализе покупательского поведения, что позволит увеличить объем продаж и повысить лояльность клиентов.

В результате оптимизации цен «Азбука Вкуса» зафиксировала прирост валовой прибыли от 2% до 3% по разным категориям, очищенной от сезонности и промо-активности. Специалисты «Азбуки Вкуса» также констатируют точность прогнозов по базовым ценовым сценариям на уровне выше 90%, что говорит о способности аналитических инструментов IBM Commerceадаптироваться в соответствии с быстро меняющимися реалиями российского рынка.

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса», основанная в 1997 году, является одним из лидеров российского розничного рынка. Розничные точки компании предлагают своим клиентам около 20 тысяч наименований продуктов питания от нескольких сотен производителей: товары повседневного спроса, готовая кулинария, деликатесы, фермерская продукция и многое другое. В течение многих лет компания использовала системы ценообразования, которые не позволяли дать всестороннюю оценку тому, как изменение цен и промо-активности влияют на общий объем продаж и уровень прибыли. Это, в свою очередь, приводило к тому, что ценообразование лишь частично коррелировало с текущей ситуаций на рынке и не учитывало в полной мере покупательское поведение.

«Ранее при работе с тысячами продуктовых наименований нам приходилось сортировать товары при помощи сложной системы ценообразования с ограниченным доступом к технологиям, инструментам и количественным измерениям. Рассчитать цену на конкретные товары в определённый период времени было нетривиальной задачей, – говорит Галина Ящук, директор по маркетингу компании «Азбука Вкуса». – Решение IBM позволило нам запустить единую систему ценообразования, обеспечивающую нас ценными аналитическими выводами, необходимыми для расширения бизнеса, увеличения объемов продаж и достижения запланированного уровня прибыли».

Новое решение для оптимизации цен, являющееся частью портфолио IBM Omni-channel Merchandising, позволило «Азбуке Вкуса» заменить неавтоматизированные инструменты прогнозирования и ценообразования на единую облачную аналитическую платформу. Это дало возможность увеличить скорость реакции на все изменения покупательского спроса и уровня цен местных конкурентов и предоставлять руководителям в области мерчандайзинга, маркетинга и развития бизнеса в унифицированном виде информацию об объемах продаж и уровне прибыли на уровне каждого товара и группы магазинов. Полученные ценные аналитические выводы позволяют оптимизировать региональную и многоканальную стратегии, что, в свою очередь, помогает дать более точный прогноз продаж, расширяет арсенал средств взаимодействия с покупателями и ускоряет процесс выхода на новые рынки.

«В сфере розничной торговли даже малейшее изменение цены может существенно повлиять на маржу и продажи, – комментирует Максим Морозов, представитель решений IBM Omni-channel Merchandising в Восточной Европе. – Благодаря планированию с учетом всей информации и использованию облачных технологий, решений в области больших данных и аналитики у наших партнеров появился новый инструмент оценки влияния цен на поведение потребителей. Ценность этого инструмента – в возможности оперативно реагировать на быстро меняющееся покупательское поведение и конкурентную среду в каждом регионе или отдельно взятом магазине».

Компании и сервисы: Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook