Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Банки обяжут спрашивать клиентов о согласии на покупку

Центробанк потребует от банков в обязательном порядке получать согласие клиентов на совершение онлайн-платежей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Нововведение затронет как физические, так и юридические лица. Планируется, что, совершив оплату в интернете, клиент получит код подтверждения и введёт его на сайте.

«Мы внесём изменения в положение 382-П, чтобы сделать обязательным принцип разделения контуров, где формируется платёжное поручение и где оно подтверждается. Чтобы у мошенников не было возможности, захватив один канал, завершить трансакцию», — пояснил замначальника главного управления безопасности и защиты информации Центробанка Артём Сычёв.

Многие банки уже используют такой механизм, но пока только в добровольном порядке. Чаще всего для подтверждения высылается SMS с секретным кодом. Также могут использоваться скретч-карты, одноразовые пароли, получаемые в самом банке, и специальные криптокалькуляторы.

На приведение деятельности банков в соответствие с новыми нормами выделят переходный период. Кредитным организациям предстоит прописать в документации конкретные правила подтверждения онлайн-операций, которые затем проверит Центробанк. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

Марк Завадский: «возможность налоговой регистрации иностранных интернет-магазинов появится только в 2021 году»

Целесообразно говорить о введении НДС для иностранных интернет-магазинов в России в 2022 и 2023 годах с учетом имеющегося опыта в Евросоюзе. Такое мнение директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский высказал, выступая на Гайдаровском форуме.

далее →

16 января / Комментарии

Яндекс.Касса стала эксклюзивным платёжным провайдером renault.ru

Онлайн-шоурум Renault начал принимать оплату через Яндекс.Кассу — универсальное платёжное решение Яндекс.Денег для бизнеса. Это позволит предоплачивать на renault.ru любые автомобили 2016 модельного года.

далее →

10 января / Комментарии

Яндекс.Кассу встроили в 1С:Предприятие

Яндекс.Касса стала оператором платежей в 1С:Предприятии. Это популярная в России система управления и учёта — её используют более 1,5 млн организаций. Они смогут выставлять клиентам счета и принимать платежи прямо в этой системе — без дополнительных настроек. Новая услуга подойдёт как компаниям, активно продающим товары и услуги через интернет, так и тем, у кого даже нет сайта.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Ошибка на 10 миллионов рублей: сеть пицерий «Додо пицца» ошибочно отменила 10 тыс. транзакций клиентов

Генеральный директор сети пицерий «Додо пицца» Федор Овчинников сообщил на своих страницах в соцсетях, что из-за технической ошибки сайт пицерии отменил более 10 тыс. транзакций клиентов, оплативших свои заказы банковскими картами через "Яндекс. Кассу".

далее →

14 декабря 2016 / Комментарии

Яндекс.Касса поможет интернет-магазинам выставлять счета через CRM

Яндекс.Касса стала оператором платежей в retailCRM — системе автоматизации интернет-магазина, к которой подключены больше 2,5 тысяч онлайн-площадок. Теперь они смогут выставлять клиентам счета по смс, электронной почте или в мессенджере и принимать онлайн-оплату популярными способами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook