Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы
Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Центробанк отключил специализирующийся на онлайн-расчётах «Океан банк» от системы банковских электронных срочных платежей. Об этом сообщает РИА «Новости».

До недавнего времени «Океан банк», занимающий 446-е место по величине активов, выступал расчётным банком для одного из крупнейших российских сервисов онлайн-платежей «Робокасса», однако затем всех клиентов системы перевели на обслуживание в другой расчётный центр — РНКО «РИБ». С декабря 2015 года расчёты сервиса проводятся через несколько банков. 

В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей,а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».

Источники на рынке объясняют, что это сделали, чтобы защитить ценный актив от возможных рисков сотрудничества с «Океан банком», которым с 2015 года сильно заинтересовался Центробанк. По одной из версий, претензии регулятора заключались в том, что банк не соблюдал правила противодействия финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов, так как проводил платежи без идентификации клиентов. Ещё один источник, близкий к «Океан банку», уточняет, что по итогам проверки, которая проходила с сентября по ноябрь 2015 года, банку выдали предписание устранить нарушения. Он его выполнил. В связи с этим отключение учреждения от БЭСП стало полной неожиданностью.

«Отключение от БЭСП — это сигнал, что у банка могут отозвать лицензию. Однако оно может быть вызвано и причинами технического характера. Иногда сам банк просит Центробанк об отключении от БЭСП в случае хакерской атаки, как это случилось с „Металлинвестбанком“», — пояснил агентству начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Представители «Океан банка» пока ситуацию не прокомментировали. 

По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).

Компании и сервисы: Яндекс.Касса, ROBOKASSA, Металлинвестбанк, Сбербанк России
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

27 сентября / Комментарии

Арендаторы покидают Садовое кольцо

В настоящий момент, пустует примерно пятая часть от общего количества помещений, что является рекордным показателем за годы существования уличного ритейла

далее →

26 сентября / Комментарии

В России готовится к открытию фирменный магазин Disney

В Москве активно ведутся работы по открытию двух первых монобрендовых торговых точек марки – в Центральном детском магазине и торговом центре «Океания».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook