Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Смотрите в каталоге
Финансовые организации
Центробанк отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП

Центробанк отключил специализирующийся на онлайн-расчётах «Океан банк» от системы банковских электронных срочных платежей. Об этом сообщает РИА «Новости».

До недавнего времени «Океан банк», занимающий 446-е место по величине активов, выступал расчётным банком для одного из крупнейших российских сервисов онлайн-платежей «Робокасса», однако затем всех клиентов системы перевели на обслуживание в другой расчётный центр — РНКО «РИБ». С декабря 2015 года расчёты сервиса проводятся через несколько банков. 

В сервисе заверили, что «Робокасса» продолжает прием платежей,а также выплаты клиентам (интернет-магазинам). Для движения средств сервис применяет механизмы расчетной небанковской кредитной организации «РИБ».

Источники на рынке объясняют, что это сделали, чтобы защитить ценный актив от возможных рисков сотрудничества с «Океан банком», которым с 2015 года сильно заинтересовался Центробанк. По одной из версий, претензии регулятора заключались в том, что банк не соблюдал правила противодействия финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов, так как проводил платежи без идентификации клиентов. Ещё один источник, близкий к «Океан банку», уточняет, что по итогам проверки, которая проходила с сентября по ноябрь 2015 года, банку выдали предписание устранить нарушения. Он его выполнил. В связи с этим отключение учреждения от БЭСП стало полной неожиданностью.

«Отключение от БЭСП — это сигнал, что у банка могут отозвать лицензию. Однако оно может быть вызвано и причинами технического характера. Иногда сам банк просит Центробанк об отключении от БЭСП в случае хакерской атаки, как это случилось с „Металлинвестбанком“», — пояснил агентству начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Представители «Океан банка» пока ситуацию не прокомментировали. 

По итогам четвёртого квартала 2015 года «Робокасса» была вторым по популярности платёжным решением в России после Яндекс.Кассы. «Робокасса» стоит на 20% магазинах или сайтах принимающих платежи из 88 тысяч учтённых в исследовании российских сайтов, по оценке центра MARC (партнёра Яндекс.Кассы, платёжного решения «Сбербанка» и «Яндекса»).

Компании и сервисы: Металлинвестбанк, ROBOKASSA, Яндекс.Касса, Сбербанк России
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook