Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Первое измерение: деньги

Объем розничной электронной торговли в России в 2013 г. составил ~520 млрд. рублей из них материальные товары ~350 млрд. рублей, сообщается в исследовании компании Data Insight.

За пределами 520 млрд. рублей 

  1. Покупки за рубежом (в зарубежных интернет- магазинах): ~150 млрд. рублей 
  2. Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей 
  3. Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей 
  4. Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах

Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Второе измерение: продавцы

Признаки* интернет-магазина есть у 9% «живых»** доменов в зоне .ru Всего более 200 тысяч сайтов с функционалом интернет-магазина 

* «корзина» на сайте, наличие информации о доставке 

** отдают непустую страницу в ответ на запрос и не редиректят на другой домен

Количество магазинов 

  1. Более 200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину) 
  2. Только ~80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день 
  3. Только около 1500 интернет-магазинов получает более чем по 20 заказов в день 
  4. Большинство крупных и средних интернет- магазинов предлагает доставку по всей России
Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Третье измерение: покупатели

35 миллионов россиян хотя бы раз в жизни делали покупки в интернете. Ежегодно это число увеличивается на пять-семь миллионов человек.

23 процента всех интернет-покупателей проживают в Москве и Петербурге, 19 процентов — в других городах-миллионниках, 17 процентов — в городах с населением более 300 тысяч человек.

03.jpg

Достаточно много покупателей небольших городах и сельских поселениях. 22 процента проживают в городах от 50 тысяч человек и еще 19 процентов — в более мелких населенных пунктах. Такие города и поселки обеспечивают наибольший прирост покупателей — на них приходится почти 50 процентов всех новых клиентов интернет-магазинов.

04.jpg

В Москве и Петербурге рост аудитории онлайн-магазинов уже не такой большой — 12 и 5 процентов в год соответственно. Больше всего новых покупателей появляется в центральном федеральном округе — 32 процента, а также в Южном, Северном и Сибирском округах — по 23–24 процента. Медленнее всего растет аудитория в Уральском округе — только на 13 процентов.

05.jpg

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Яндекс.Метрика анонсировала автоматическое создание сегментов для Директа с помощью API

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что все, кто работает с Директом и Метрикой через API, теперь смогут автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок, и сразу же применять их в Директе.

далее →

23 сентября / Комментарии

Ozon опять пообещал выйти на прибыль

Генеральный директор онлайн-гипермаркета Ozon дал комментарий изданию «Бизнес-газета» на тему прибыльности компании в 2017 году. По его словам, в следующем году Ozon выйдет на полную самоокупаемость, но при этом, возможно, потребуются дополнительные инвестиции.

далее →

23 сентября / Комментарии

Google AdWords упростил настройку отслеживания конверсий-звонков

Google AdWords облегчил настройку отслеживания конверсий-звонков. Об этомсообщается на странице сервиса в Google+.

далее →

22 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #38

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 22 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

22 сентября / Комментарии

В Казани и Екатеринбурге темп прироста интернет-магазинов впервые превысил показатели Москвы и Санкт-Петербурга

В 2016 году зафиксирован рекордный темп прироста интернет-магазинов в Казани и Екатеринбурге: он составил 25%. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге их число выросло лишь на 24%.По данным деловой сети интернет-магазинов n4.biz, регионы вышли в лидеры по интернет-торговле впервые за последние несколько лет. В прошлом году на первом месте была Москва со значительным приростом в 41%. Следом за ней шли Ростов-на-Дону (+25%) и Санкт-Петербург (+21%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook