Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Первое измерение: деньги

Объем розничной электронной торговли в России в 2013 г. составил ~520 млрд. рублей из них материальные товары ~350 млрд. рублей, сообщается в исследовании компании Data Insight.

За пределами 520 млрд. рублей 

  1. Покупки за рубежом (в зарубежных интернет- магазинах): ~150 млрд. рублей 
  2. Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей 
  3. Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей 
  4. Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах

Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Второе измерение: продавцы

Признаки* интернет-магазина есть у 9% «живых»** доменов в зоне .ru Всего более 200 тысяч сайтов с функционалом интернет-магазина 

* «корзина» на сайте, наличие информации о доставке 

** отдают непустую страницу в ответ на запрос и не редиректят на другой домен

Количество магазинов 

  1. Более 200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину) 
  2. Только ~80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день 
  3. Только около 1500 интернет-магазинов получает более чем по 20 заказов в день 
  4. Большинство крупных и средних интернет- магазинов предлагает доставку по всей России
Data Insight: Развитие интернет-торговли в России

Третье измерение: покупатели

35 миллионов россиян хотя бы раз в жизни делали покупки в интернете. Ежегодно это число увеличивается на пять-семь миллионов человек.

23 процента всех интернет-покупателей проживают в Москве и Петербурге, 19 процентов — в других городах-миллионниках, 17 процентов — в городах с населением более 300 тысяч человек.

03.jpg

Достаточно много покупателей небольших городах и сельских поселениях. 22 процента проживают в городах от 50 тысяч человек и еще 19 процентов — в более мелких населенных пунктах. Такие города и поселки обеспечивают наибольший прирост покупателей — на них приходится почти 50 процентов всех новых клиентов интернет-магазинов.

04.jpg

В Москве и Петербурге рост аудитории онлайн-магазинов уже не такой большой — 12 и 5 процентов в год соответственно. Больше всего новых покупателей появляется в центральном федеральном округе — 32 процента, а также в Южном, Северном и Сибирском округах — по 23–24 процента. Медленнее всего растет аудитория в Уральском округе — только на 13 процентов.

05.jpg

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

13 января / Комментарии

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники

Компания «М.Видео» подготовила аналитику по итогам работы в предновогодний период. Телеком-сегмент прочно закрепился на 3 месте в структуре продаж компании по итогам декабря 2016 года. Мобильный трафик на mvideo.ru продолжает наращивать обороты: +40% к декабрю 2015 года. Женщины на 20% чаще мужчин приобретают программы дополнительного обслуживания и страховку.

далее →

11 января / Комментарии

60% предновогодних покупок москвичи совершили в зарубежных интернет-магазинах

В конце 2016 года резко вырос интерес москвичей к зарубежным онлайн-магазинам, сообщается в пресс-релизе МГТС. В частности, совокупный объем трафика на иностранные сайты вырос в три раза по сравнению с декабрем 2015 года, а его доля увеличилась на 15 п.п.

далее →

9 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #1

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

29 декабря 2016 / Комментарии

Mars изучил секреты продаж М.Видео и новые тренды в маркетинге

В преддверии новогодних каникул сотрудники компании MARS Petcare приняли участие в закрытой рабочей сессии с М.Видео, одним из лидеров омниканальной торговли, и Агентством изучения трендов и бенчмарок. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook