Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Дикси или Диксика?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала действия организаций, выступающих на рынке розничной торговли под обозначением «ДИКСИКА», проявлением недобросовестной конкуренции и вынесла решение о прекращении использования обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ГК «ДИКСИ».

Ашот Серопян, руководитель практики «Разрешения судебных споров» юридической компании Rights отмечает, что в современных условиях средства индивидуализации становятся главным активом компаний, формируют их имидж и репутацию. Поэтому нередко они используются недобросовестными участниками рынка в качестве инструмента получения нечестных конкурентных преимуществ.

Представьте, на рынке присутствует компания, которая за долгие годы своей успешной работой, инвестициями в рекламные и маркетинговые кампании сумела заработать себе значительную репутацию и доверие потребителей. Затем приходит неизвестная компания и, по сути, копирует фирменный стиль/имидж такой крупной и заслуженной компании. Потребители начинают переключать свой спрос на товар, реализуемый такой «выскочкой», считая ее компанией группы проверенного временем игрока. Таким образом, компания, не вкладывая средства в рекламу, оборудование и персонал, начинает паразитировать на репутации крупной компании.

Именно это и произошло в недавнем деле, рассмотренном ФАС России (дело № 1-14-52/00-08-14): ряд компаний эксплуатировали репутацию ведущего федерального ритейлера – торговой сети «Дикси», используя коммерческие обозначения и фирменные наименования, сходные до степени смешения со средствами индивидуализации, принадлежащими торговой сети «Дикси».

О повышенной общественной опасности таких нарушений, связанных с использованием прав на средства индивидуализации, говорит закрепление в законодательстве самого жесткого вида административной ответственности – наложение оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ). ФАС России внимательно следит за подобного рода нарушениями и пресекает их.

Кроме того, в начале 2015 года ФАС России внесла поправки к т.н. «IV антимонопольному пакету» (законопроект № 602468-6), которые предусматривают прямое закрепление в Законе составы недобросовестной конкуренции, выработанные на практике применения антимонопольного законодательства.

Компании и сервисы: Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

28 ноября / Комментарии

Новости за прошедшую неделю. Мнения экспертов

Gett займется доставкой еды из «Азбуки вкуса». М-Видео улучшит качество доставки.
Минфин предлагает запретить ИП розничную торговлю пивом. Крупные покупки запретят оплачивать наличными. Суд взыскал с Metro Cash & Carry 14 млн руб. за воду.
Гипермаркеты «К-руока» через две недели откроются под брендом «Ленты». Владельцы бутиков просятся в проект по возврату НДС туристам. Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

далее →

24 ноября / Комментарии

Супермаркет «Мегас» встроил в тележки зарядки для смартфонов

В Новосибирске супермаркет «Мегас», расположенный на Красном проспекте, 2/1, предлагает покупателям не только широкий ассортимент товаров, но и «ноу-хау». Теперь во время покупок можно зарядить смартфон от продуктовой тележки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook