Для развития интернет-торговли перепишут законы

Как сообщает «Коммерсант», на совещании в Совете Федерации с участием представителей Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, ФНС, ФТС и других ведомств был представлен проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли.

Согласно данному проекту планируется уже к 2018 году увеличить долю российских онлайн-ритейлеров на рынке с 71% до 80%, за счет чего в бюджет от трансграничной торговли возрастут поступления с 80 миллионов до 60 миллиардов рублей, а долю контрафакта, продаваемого через интернет уменьшить с 30% до 10%.

Добиться подобных результатов правительство намерено за счет введения сразу целого ряда мер в электронной коммерции, таких как введение обязательного требования для иностранных интернет-магазинов по уплате НДС, легализация интернет-торговли алкоголем и лекарствами, урегулирование работы товарных агрегаторов.

Основными направлениями обсуждения «дорожной карты» является введение единых условий ведения бизнеса для иностранных и российских компаний. Для этого к 1 ноября Минфин и ФНС должны будут внести поправки в НК, а ЦБ должен издать указ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям, после чего будет возможно поставить все без исключения иностранные интернет-магазины на налоговый учёт.

Однако на данный момент «дорожная карта» имеет ряд противоречий с законодательством РФ, в силу того что различные нормативно-правовые акты формируют риски двойного толкования. Один из таких примеров, требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН, а также закон 1998 года «О драгметаллах», который не устанавливает запрета на свободную реализацию ювелирных изделий, и указ президента РФ N179 1992 года, в свою очередь запрещающий их продажу.

Комментирует Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании АДАМАС:

Мы рады, что в «дорожную карту» попал вопрос о решении проблемы двойного толкования разными  нормативно-правовыми актами. Для ювелирного рынка это актуально, в частности, в связи со снятием  правовых коллизий при организации торговли дистанционным способом ювелирными украшениями.

Для решения этого вопроса компания АДАМАС выходила на прямой диалог с властью (Министерством экономики и Роспортебнадзором), в том числе, в рамках форума «Интернет плюс торговля». Мы активно участвуем в решении данной проблемы и в рамках сотрудничества с Ассоциацией компаний Интернет-торговли (АКИТ).

Появление «дорожной карты» говорит о том, что наши усилия не пропали даром и власти услышали представителей отрасли. Будем надеяться, что положения «дорожной карты», которые пока носят «предварительный характер», станут реальными поправками к закону.

Внесение ясности и прозрачности в нормативную базу даст возможность бизнесу прогнозировать риски и развивать оптимальные бизнес-процессы в строгом соответствии с действующим законодательством, не озираясь на устаревшие и избыточные нормы.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook