Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Единый рынок детских товаров ЕАЭС

В рамках специализированной выставки товаров для детей «Мир детства 2015» состоялся семинар по техническому регулированию «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования».

Организаторами семинара выступили: Роспотребнадзор, Росстандарт, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ЗАО «Экспоцентр».

Главной темой обсуждения стала необходимость создания единой системы технического регулирования в России, соответствующей общемировым стандартам.

«В связи с работой российских производителей в Евразийском экономическом союзе, вопросы синхронизации требований в области технического регулирования носят крайне актуальный характер» - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Как отметил накануне семинара в рамках Инвестиционного форума заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин: «Потенциал в данной области большой, необходима активность бизнес и экспертного сообщества при формировании нормативов, ведь заложив правильные нормы, проще получить решение. Должны быть предложения. Приглашаем принять участие в деятельности по стандартизации».

На семинаре обсуждался ряд препятствий, затрудняющих обеспечение потребителей некоторыми товарами, традиционно востребованными на российском рынке. Среди актуальных вопросов: неоднозначность определений, применяемых к классификации продукции в технических регламентах, устаревшие методы испытаний, применяемые к современным материалам, необоснованно завышенные нормы по воздухопроницаемости для некоторых видов ткани и другое.

Одна из самых болезненных сторон работы с техническими регламентами – деятельность испытательных лабораторий. По словам производителей, ситуация на текущий момент такова, что разные лаборатории на один и тот же материал или продукт выдают разные результаты испытаний.

Как сказала заместитель генерального директора ЗАО «МПШО Смена» Наталия Встовская: «В связи с сезонным характером производства мы закупаем ткани в больших объемах на всю партию продукции и хотим быть уверенными в правильности протоколов испытаний, так как закупка сырья – это жесткие сроки и большие финансовые вложения. Если выявится нарушение, то будет забракована вся партия сырья. Мы проводим испытания на образцы и только после этого принимаем решение о покупке».

Участниками семинара, как производителями, так и экспертами, была обсуждена важность выработки единых общероссийских стандартов в работе лабораторий, определения мер ответственности лабораторий за предоставление недостоверной информации, а также формирования перечня лабораторий, результаты испытаний которых будут гарантировать качество для производителей.

Отмечено, что несовершенства российских технических регламентов, разрозненность в работе лабораторий создают почву для недобросовестной конкуренции, а как результат - имиджевые и финансовые потери для отечественных производителей.

Как было заявлено на семинаре, позиция участников, производителей и экспертов, должна быть известна на федеральном уровне, в связи с чем Протокол семинара «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования», будет направлен в Минпромторг РФ для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области технического регулирования.

Автор: Александр

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

28 ноября / Комментарии

Новости за прошедшую неделю. Мнения экспертов

Gett займется доставкой еды из «Азбуки вкуса». М-Видео улучшит качество доставки.
Минфин предлагает запретить ИП розничную торговлю пивом. Крупные покупки запретят оплачивать наличными. Суд взыскал с Metro Cash & Carry 14 млн руб. за воду.
Гипермаркеты «К-руока» через две недели откроются под брендом «Ленты». Владельцы бутиков просятся в проект по возврату НДС туристам. Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

далее →

24 ноября / Комментарии

Супермаркет «Мегас» встроил в тележки зарядки для смартфонов

В Новосибирске супермаркет «Мегас», расположенный на Красном проспекте, 2/1, предлагает покупателям не только широкий ассортимент товаров, но и «ноу-хау». Теперь во время покупок можно зарядить смартфон от продуктовой тележки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook