Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Единый рынок детских товаров ЕАЭС

В рамках специализированной выставки товаров для детей «Мир детства 2015» состоялся семинар по техническому регулированию «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования».

Организаторами семинара выступили: Роспотребнадзор, Росстандарт, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ЗАО «Экспоцентр».

Главной темой обсуждения стала необходимость создания единой системы технического регулирования в России, соответствующей общемировым стандартам.

«В связи с работой российских производителей в Евразийском экономическом союзе, вопросы синхронизации требований в области технического регулирования носят крайне актуальный характер» - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Как отметил накануне семинара в рамках Инвестиционного форума заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин: «Потенциал в данной области большой, необходима активность бизнес и экспертного сообщества при формировании нормативов, ведь заложив правильные нормы, проще получить решение. Должны быть предложения. Приглашаем принять участие в деятельности по стандартизации».

На семинаре обсуждался ряд препятствий, затрудняющих обеспечение потребителей некоторыми товарами, традиционно востребованными на российском рынке. Среди актуальных вопросов: неоднозначность определений, применяемых к классификации продукции в технических регламентах, устаревшие методы испытаний, применяемые к современным материалам, необоснованно завышенные нормы по воздухопроницаемости для некоторых видов ткани и другое.

Одна из самых болезненных сторон работы с техническими регламентами – деятельность испытательных лабораторий. По словам производителей, ситуация на текущий момент такова, что разные лаборатории на один и тот же материал или продукт выдают разные результаты испытаний.

Как сказала заместитель генерального директора ЗАО «МПШО Смена» Наталия Встовская: «В связи с сезонным характером производства мы закупаем ткани в больших объемах на всю партию продукции и хотим быть уверенными в правильности протоколов испытаний, так как закупка сырья – это жесткие сроки и большие финансовые вложения. Если выявится нарушение, то будет забракована вся партия сырья. Мы проводим испытания на образцы и только после этого принимаем решение о покупке».

Участниками семинара, как производителями, так и экспертами, была обсуждена важность выработки единых общероссийских стандартов в работе лабораторий, определения мер ответственности лабораторий за предоставление недостоверной информации, а также формирования перечня лабораторий, результаты испытаний которых будут гарантировать качество для производителей.

Отмечено, что несовершенства российских технических регламентов, разрозненность в работе лабораторий создают почву для недобросовестной конкуренции, а как результат - имиджевые и финансовые потери для отечественных производителей.

Как было заявлено на семинаре, позиция участников, производителей и экспертов, должна быть известна на федеральном уровне, в связи с чем Протокол семинара «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования», будет направлен в Минпромторг РФ для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области технического регулирования.

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

27 сентября / Комментарии

Арендаторы покидают Садовое кольцо

В настоящий момент, пустует примерно пятая часть от общего количества помещений, что является рекордным показателем за годы существования уличного ритейла

далее →

26 сентября / Комментарии

В России готовится к открытию фирменный магазин Disney

В Москве активно ведутся работы по открытию двух первых монобрендовых торговых точек марки – в Центральном детском магазине и торговом центре «Океания».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook