Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Эксперт: аутлеты Европы и России — это как небо и земля

Смотрите в каталоге
Эксперт: аутлеты Европы и России — это как небо и земля

В рамках автопробега Москва-Канны, приуроченного к выставке MAPIC 2015 и 10-летию компании RRG, участники гонки оценили работу двух крупных аутлетов в Германии и Италии и пришли к выводу, что российские аутлет-центры пока сильно отстают от европейских «коллег» в своем развитии.

В третий и четвертый день автопробега российские эксперты посетили два торговых объекта: город-аутлет близ Штутгарта Outletcity Metzingen и расположенный под Миланом Seravalle Outlet Village Milan.

«Оба аутлета произвели на нас положительное впечатление, — комментирует Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG. — Но общий вывод, к которому все дружно пришли, довольно печален: европейские объекты полностью «бьют» наши российские аутлет-центры. И в Германии, и в Италии у управляющих компаний есть понимание, что аутлет — это, в первую очередь, скидки, и покупателю там всегда гарнирован минимальный порог дисконта на уровне 30%, а максимальный — на уровне 70%. Три пары джинсов Cerutti можно купить за 200 долларов, поскольку при покупке трех дают дополнительную 40-процентную скидку! В наших аутлетах скидка 30% тоже минимальна, но при этом цены все же на 60-80% выше, чем в Италии».

Кроме того, по словам эксперта, есть принципиальные отличия в управлении отечественными и европейскими объектами: «В Европе УК строго следят за таким показателем, как товарооборот с 1 квадратного метра, и если у конкретного магазина этот показатель недостаточно высокий, ему рекомендуют уменьшить занимаемую площадь с тем, чтобы повысить эффективность работы. А наши управляющие даже не всегда задумаются об этом, у них цель — сдать площади в аренду, неважно кому, неважно сколько».

Outletcity Metzingen расположен в пригороде немецкого Штутгарта и представляет собой город-аутлет с более чем 60 магазинами. Шопинг-центр возник на месте текстильного производства бренда Hugo Boss. Ежегодно его посещают более 3,5 млн чеовек.

«Неожиданностью для нас стало то, что Outletcity Metzingen в действительности оказался городом: в центре сосредоточено множество аутлетов разного формата, а вокруг — жилая застройка, инфраструктура и прочее, — рассказывает Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости RRG. — То есть при желании здесь можно остаться на ночь. Паркинг аутлета работает круглосуточно, сами магазины — до 20:00».

Seravalle Outlet Village Milan арендуемой площадью 39 тыс. кв.м находится примерно в 90 км от Милана и включает порядка 185 магазинов.

«Этот аутлет все мы посещали ранее, а для меня это любимый объект торговли, я в нем был более 20 раз. Приятно, что несмотря на долгую историю, Seravalle не останавливается в развитии: сейчас здесь идет какая-то стройка, постоянно что-то обновляется… Мне думается, за последние девять лет обновилось около 30% арендаторов, — говорит Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG. — Но и свои «вечные» арендаторы здесь тоже есть — это, к примеру, магазины Canali и Prada, которые много лет работают в центральном ядре».

«Из интересных особенностей аутлета можно выделить большое количество покупателей с детьми и с собаками, наличие в туалетах специальной кабинки для мам с дочерями — такого мы раньше вообще не видели, а также тот факт, что Seravalle вовсю готовится к Рождеству — елку там уже установили, в отличие от других посещенных нами ТЦ», — отмечает Эвелина Ишметова.

«Необычно и то, что некоторые магазины, работающие в составе шопинг-центра, ограничивают число посетителей внутри — мы видели очереди по 15-20 человек на улице в Gucci и Michael Kors, — добавляет Денис Колокольников. — Минусом аутлета можно назвать нехватку полноценных ресторанов — горячую еду здесь не так-то просто найти. Кроме того, в субботу было очень много людей, и мы с трудом смогли обнаружить свободное парковочное место, пришлось покружить».

В целом, по данным RRG, европейский рынок торговой недвижимости на данный момент насчитывает 157 аутлет-центров в 26 странах. Общая площадь действующих аутлетов превышает 3,4 млн кв.м, средняя площадь объекта составляет 21,79 тыс. кв.м.

Компании и сервисы: MICHAEL MICHAEL KORS, Hugo Boss, Gucci, Canali
Автор: Александр

Подписаться на новости

15 сентября / Комментарии

На Сенной демонтируют ларьки и павильоны

Чиновники Смольного сообщают, что демонтаж незаконно возведённых объектов на Сенной площади пройдёт до конца года. Мнения экспертов

далее →

25 августа / Комментарии

Москва выставила на аукцион 350 кв. метров в сталинском доме в Дорогомилово

350 кв. метров коммерческой недвижимости в доме стиля сталинский ампир, построенного по проекту советских архитекторов З. Розенфельда и Ю. Шевердяева, будет продано на электронном аукционе

далее →

24 августа / Комментарии

Москва предлагает приобрести площади со сниженной стартовой ценой

Москва продолжает реализацию имущества подлежащих ликвидации ГУПов через открытые аукционы. Город предлагает приобрести нежилые площади со сниженной стартовой стоимостью в семи столичных зданиях.

далее →

23 августа / Комментарии

Назван размер компенсации за добровольный снос самостроя в Москве

В заявлении на сайте Департамента экономической политики и развития Москвы сказано, что размер компенсации за добровольный снос незаконных построек в столице составит от 51 тыс. до 55,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Мнение эксперта

далее →

23 августа / Комментарии

Анализ сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга за 1-е полугодие 2016 г.

Предложение. Потребительский спрос. Заполняемость. Ставки аренды. Перспективное предложение. Тенденции и прогнозы

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook