"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

На крупнейшей в России конференции по e-commerce обсудили, как интернет-магазинам выжить во время кризиса-2015.

6-7 ноября в Москве в Центре Международной Торговли в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля-2014". 90+ спикеров представили самые успешные практики в e-commerce. Организатор конференции – Oborot.ru.

В этом году организаторы собрали сильную, как никогда, программу. Вот только некоторые из докладчиков: "Юлмарт", OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO, Wikimart, HOFF, LavkaLavka, esky, WestWing, ONNO, Кораблик.

Важной темой конференции стал надвигающийся кризис: изменения курса рубля и постепенный спад потребительской активности.

Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ).

  • Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре — 113%.

  • Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". За счет этого за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ) рост конверсии был еще более заметным — в 1,5-2 раза за год и более.

  • Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше). При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).

"Долина смерти" для интернет-бизнесов

Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов, "дорогой" маркетинг, низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин, высокие издержки на обработку заказов. Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.

"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.

Законы выживания в средней полосе

Докладчики из интернет-магазинов представили множество кейсов, которые реально будут работать в кризис.

  • О том, как грамотно "резать косты" на обслуживании, рассказала Елизавета Рыбинская из Otto Group Russia.

  • Топ-менеджеры "Холодильник.ру" и E96 показали кейсы по внедрению персонализации в интернет-магазине.

  • Сергей Федоринов рассказал, что лежит в основе "Юлмарта".

  • Константин Логинов из Babysecret поделился опытом того, как его ИМ преодолевает кризис и что на самом деле работает даже на спаде покупательского спроса.

Конечно, на "ЭТ-2014" обсуждали не только кризис. Среди других "горячих" тем этого года: ремаркетинг, лучшие практики решения логистических задач, управление качеством, лояльность, email-маркетинг, решение нестандартных маректинговых задач, инвестиции в интернет-торговлю – и многое, многое другое. Следующая конференция пройдет в октябре 2015.

Компании и сервисы: Wikimart, Кораблик, E96, Эльдорадо, Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

12 января / Комментарии

"МегаФон" направил в ФАС ходатайство о покупке доли в Mail.Ru Group

В Федеральную антимонопольную службу РФ поступило ходатайство ПАО "МегаФон" о покупке доли в холдинге Mail.ru Group, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

далее →

9 января / Комментарии

Google запускает бесплатный онлайн-курс по контекстной рекламе

Google сообщил о старте бесплатного онлайн-курса «Основы рекламы в Google AdWords» от Google Partners Russia. Обучение начнётся 30 января 2017 года и будет проходить на базе образовательной платформы «Универсариум».

далее →

29 декабря 2016 / Комментарии

"Уралсиб" намерен обратиться в суд о признании «Юлмарт» банкротом

«"Уралсиб" намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) НАО "Юлмарт", ООО "Юлмарт девелопмент", ООО "Юлмарт региональная сбытовая компания" и ООО "Юлмарт продуктово-закупочная компания».

далее →

27 декабря 2016 / Комментарии

Wikimart закрывает офисы и задерживает выплаты зарплаты

Сотрудники онлайн-ритейлера Wikimart пожаловались на внезапное закрытие офисов компании и задержку зарплат. Сейчас рабочие места опечатаны, у компании остался только один офис из трех. 

далее →

27 декабря 2016 / Комментарии

Введена процедура наблюдения в отношении ООО “Юлмарт РСК

Сегодня состоялось заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, посвящённое рассмотрению искового заявления ООО «Балтийская электронная площадка» (БЭП) в рамках дела о признании несостоятельности компании ООО «Юлмарт РСК», входящей в группу компаний «Юлмарт». По итогам слушания суд посчитал требование БЭП о введении процедуры наблюдения обоснованным и включил в реестр требований кредиторов задолженность перед БЭП в размере 50 миллионов рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook