"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

На крупнейшей в России конференции по e-commerce обсудили, как интернет-магазинам выжить во время кризиса-2015.

6-7 ноября в Москве в Центре Международной Торговли в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля-2014". 90+ спикеров представили самые успешные практики в e-commerce. Организатор конференции – Oborot.ru.

В этом году организаторы собрали сильную, как никогда, программу. Вот только некоторые из докладчиков: "Юлмарт", OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO, Wikimart, HOFF, LavkaLavka, esky, WestWing, ONNO, Кораблик.

Важной темой конференции стал надвигающийся кризис: изменения курса рубля и постепенный спад потребительской активности.

Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ).

  • Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре — 113%.

  • Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". За счет этого за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ) рост конверсии был еще более заметным — в 1,5-2 раза за год и более.

  • Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше). При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).

"Долина смерти" для интернет-бизнесов

Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов, "дорогой" маркетинг, низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин, высокие издержки на обработку заказов. Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.

"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.

Законы выживания в средней полосе

Докладчики из интернет-магазинов представили множество кейсов, которые реально будут работать в кризис.

  • О том, как грамотно "резать косты" на обслуживании, рассказала Елизавета Рыбинская из Otto Group Russia.

  • Топ-менеджеры "Холодильник.ру" и E96 показали кейсы по внедрению персонализации в интернет-магазине.

  • Сергей Федоринов рассказал, что лежит в основе "Юлмарта".

  • Константин Логинов из Babysecret поделился опытом того, как его ИМ преодолевает кризис и что на самом деле работает даже на спаде покупательского спроса.

Конечно, на "ЭТ-2014" обсуждали не только кризис. Среди других "горячих" тем этого года: ремаркетинг, лучшие практики решения логистических задач, управление качеством, лояльность, email-маркетинг, решение нестандартных маректинговых задач, инвестиции в интернет-торговлю – и многое, многое другое. Следующая конференция пройдет в октябре 2015.

Компании и сервисы: Эльдорадо, E96, Юлмарт, Wikimart, Кораблик
Автор: Анна

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

Предновогодняя премьера: онлайн-презентация новой версии CRM-линейки bpm’online 7.9!

13 декабря 2016 года состоится предновогодняя премьера новой версии CRM-линейки bpm’online 7.9 группы компаний Terrasoft. Приглашаем на презентацию релиза, которая будет проходить в онлайне с 11:00 до 12:00 (по московскому времени).

далее →

21 ноября / Комментарии

Суд рассмотрит иск о банкротстве "Юлмарта"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 15 ноября зарегистрировал заявление о банкротстве интернет-ретейлера «Юлмарт». Эта информация содержится в картотеке арбитражных дел.

далее →

18 ноября / Комментарии

«Юлмарт» на фоне конфликта сохраняет планы по развитию и IPO

Компания «Юлмарт» сохраняет планы по развитию сети в России до 2020 года и выходу на IPO на фоне конфликта акционеров и ареста счетов Ulmart Holding Limited (UHL) кипрским судом.

далее →

18 ноября / Комментарии

Новый виток конфликта акционеров магазина Exist.ru

Основной акционер магазина автозапчастей Exist.ru Вячеслав Доморацкий может продать свою долю в 50% в компании «А+А Эксист-Инфо» другому акционеру — Юрию Буковникову. Стоимость актива оценивается в почти $10 млн.

далее →

16 ноября / Комментарии

Илья Кретов назначен генеральным директором eBay в России

Генеральным директором eBay в России и на развивающихся рынках Европы назначен Илья Кретов. Об этом говорится в официальном сообщение компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook