Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Электронные сигареты могут стать подакцизным товаром

Как сообщает РБК, в проект «Основных направлений налоговой политики на 2017–2019 годы» было внесено предложение от Министерства финансов России ввести акцизный сбор на одноразовые электросигареты в размере 40 рублей за 1 штуку.

Никотиносодержащую жидкость, которая употребляется при использовании многоразовых электронных сигарет, также предложено обложить налогом по ставке 15 руб. за 1 мл. На данный момент эти категории товаров не являются подакцизными.

Не так давно от Министерства финансов уже поступало несколько предложений по увеличению налогового бремени на табачную продукцию. В частности, ежегодное увеличение ставки акцизного сбора на 10% 3 года подряд и обложение налогом продукции, запасенной на складах. Согласно предварительным расчетам, эти меры позволят добавить в бюджет более 240 миллиардов рублей.

Комментирует Антон Баканев, генеральный директор "Некстар Рус": 

Создается впечатление, что в Минфине есть лоббисты от производителей одноразовых электронных сигарет, т.к. с изделия с розничной ценой около 300 р. акциз предлагается брать 40 руб., а с флакона жидкости 20 мл средней ценой 400 руб. предлагают брать аж 300 руб. акциза. Что вызывает недоумение, учитывая, что одноразовые сигареты используют обычно менее качественные жидкости.

В целом введение такого акциза потенциально может спровоцировать уход легальных производителей жидкостей в теневой бизнес и увеличение доли подпольных игроков на рынке. В конечном счете государство не досчитается налоговых поступлений. Налоговые сборы с легального рынка жидкостей сейчас, по моей оценке, составляют около 1 млрд руб. в год. Соответственно, введя такие акцизы на жидкость, государство скорее всего потеряет поступлений на 800-900 млн. 

Опять же на лицо явное лоббирование производителей, так называемых, стиков из табака для вэйпорайзеров. В настоящее время этим в России активно занимается мировая табачная компания Philip Morris. Например, за блок стиков ценой 1650 р акциз составит всего около 660 р. На выходе мы имеем после введения акциза: условный рост цены по одноразовым сигаретам будет 13%, рост стоимости стиков на 40% (если Philip Morris решит не делиться прибылью с государством и всё переложит на потребителя), рост цены по жидкостям составит 75%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook