Explay разрывает отношения с Яндексом

Explay разрывает отношения с Яндексом

Компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов "Яндекса" во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google, сообщает пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

"Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями, — сказала Мелкумова.  — Explay c 2012 года являлся одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким наборов сервисов "Яндекса".

Справка Shopolog:Во II квартале 2014 г., по данным GfK, доля Explay на российском рынке смартфонов составила 5,2%.

По мнению А.Мелкумовой, такое решение Explay связано с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия).

"Однако ситуация выглядит таким образом, что для Explay эта мера является вынужденной и сопряженной с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов "Яндекса", — считает Мелкумова. — Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome".

По оценке "Яндекса", решение Explay о прекращении сотрудничества не отразится на доле компании в мобильном поиске.

"Яндекс" не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, пользователи выбирают "Яндекс" самостоятельно, — отметила А.Мелкумова. — При этом доля нашего поиска на Android-устройствах, по внутренним оценкам "Яндекса", составляет 47%".

Google не предоставляет пользователям возможности устанавливать на своих устройствах магазин приложений Google Play. Это могут сделать только производители смартфонов по GMS-лицензии, которые помимо магазина приложений должны предустанавливать на устройства и ряд других приложений Google. В их числе почтовое приложение для Gmail, карты Google, браузер Chrome, сервис YouTube, а также ряд служебных сервисов Google (например, отвечающие за определение местоположения или осуществление покупок внутри приложений). Кроме того, поиск Google устанавливается на устройствах "по умолчанию".

Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

“Киберпонедельник” начнется в Одноклассниках за 5 часов до официального старта

Масштабная онлайн-акция впервые в истории начнется с соцсетей. Шестая всероссийская онлайн-распродажа “Киберпонедельник” состоится 30 января 2017 г. при поддержке РАЭК. Впервые за всю историю проведения распродаж в Рунете в акции примет участие социальная сеть - к “Киберпонедельнику” присоединяются Одноклассники. Пользователи социальной сети получат эксклюзивный доступ к предпродаже, которая начнется за 5 часов до официального старта распродажи. 

далее →

18 января / Комментарии

«Сбербанк» и Alibaba обсуждают создание совместного e-commerce проекта

«Сбербанк» и китайская Alibaba Group планируют создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли в первой половине 2017 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

далее →

16 января / Комментарии

Российский “Киберпонедельник” становится международным

“Киберпонедельник”, который пройдет 30 января 2017 г. при поддержке РАЭК и РОЦИТ, впервые станет международным - масштабная онлайн-акция переезжает с cmonday.ru на c-monday.com.

далее →

22 декабря 2016 / Комментарии

АКИТ запускает площадку для круглогодичных распродаж

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), ранее проводившая акции «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник», запустит площадку для круглогодичных распродаж Onedaysale. АКИТ, куда входят «М.Видео», «Юлмарт», Media Markt, Ozon, «Связной» и ещё около 30 российских ритейлеров, планирует открыть платформу для участников организации 23 декабря.

далее →

20 декабря 2016 / Комментарии

НАДТ впервые организует свой «Киберпонедельник-2017»

Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) организует распродажу «Киберпонедельник-2017». Акция пройдет с 30 января по 1 февраля 2017 года на сайте Kiberponedelnik.com. Участие примут более 200 магазинов, среди которых: Aliexpress.ru, Ebay.com, Pleer.ru, Buyon.ru, Microsoftstore.ru и другие. Техническим партнером акции станет компания ООО «Блэк Фрайдэй» (организатор первой российской «Чёрной пятницы» и владелец площадки blackfridaysale.ru).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook