Explay разрывает отношения с Яндексом

Explay разрывает отношения с Яндексом

Компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов "Яндекса" во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google, сообщает пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

"Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями, — сказала Мелкумова.  — Explay c 2012 года являлся одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким наборов сервисов "Яндекса".

Справка Shopolog:Во II квартале 2014 г., по данным GfK, доля Explay на российском рынке смартфонов составила 5,2%.

По мнению А.Мелкумовой, такое решение Explay связано с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия).

"Однако ситуация выглядит таким образом, что для Explay эта мера является вынужденной и сопряженной с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов "Яндекса", — считает Мелкумова. — Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome".

По оценке "Яндекса", решение Explay о прекращении сотрудничества не отразится на доле компании в мобильном поиске.

"Яндекс" не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, пользователи выбирают "Яндекс" самостоятельно, — отметила А.Мелкумова. — При этом доля нашего поиска на Android-устройствах, по внутренним оценкам "Яндекса", составляет 47%".

Google не предоставляет пользователям возможности устанавливать на своих устройствах магазин приложений Google Play. Это могут сделать только производители смартфонов по GMS-лицензии, которые помимо магазина приложений должны предустанавливать на устройства и ряд других приложений Google. В их числе почтовое приложение для Gmail, карты Google, браузер Chrome, сервис YouTube, а также ряд служебных сервисов Google (например, отвечающие за определение местоположения или осуществление покупок внутри приложений). Кроме того, поиск Google устанавливается на устройствах "по умолчанию".

Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

30 сентября / Комментарии

Участник акции Media Markt «Унести за 50 секунд» вынес гаджетов на 1 200 000 рублей

В октябре 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре пройдут финальные забеги покупателей в рамках акции Media Markt «Унести за 50 секунд». Участники соревнований по спортивному шоппингу, которые уже состоялись в Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Нижнем Новгороде, Оренбурге и Казани бесплатно вынесли из магазинов технику на сумму более 4 500 000 рублей.

далее →

30 сентября / Комментарии

Яндекс.Директ полностью перейдет на Профессиональный интерфейс

Примерно через два месяца Яндекс.Директ полностью перейдет на Профессиональный интерфейс, который станет основным. Легкий вариант сервиса, который долгое время служил начинающим рекламодателям «песочницей» для быстрого запуска первого объявления, будет закрыт.

далее →

28 сентября / Комментарии

«Утконос» выпустил новое приложение для iOS и Android

Интернет-гипермаркет «Утконос» разработал собственное приложение для iOS и Android. Одни из его особенностей – возможность сканировать товар и сразу добавлять его в корзину, а также голосовой поиск товаров в меню «Поиск». Приложение адаптировано не только для телефонов, но и для всех планшетов и позволяет купить продукты в 1 клик.

далее →

27 сентября / Комментарии

Ozon.ru больше не работает с «Яндекс.Маркет​ом»

Ozon.ru больше не работает с «Яндекс.Маркет​ом», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции. Причиной отказа от сотрудничества является переход Яндекс.Маркета на новую модель работы с магазинами. 

далее →

26 сентября / Комментарии

Google запускает ретаргетинг на пользователей по всем устройствам

Google анонсировал запуск кросс-девайсного ретаргетинга. Скоро рекламодатели смогут охватить людей, пользующихся несколькими девайсами, с помощью ремаркетинговых кампаний. Настроить ретаргетинг можно только для авторизованных пользователей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook