ФНС ликвидирует компании, которые не находятся по своему юридическому адресу

ФНС ликвидирует компании, которые не находятся по своему юридическому адресу

Федеральная налоговая служба рекомендовала территориальным инспекциям в судебном порядке ликвидировать компании, которые не находятся по своему юридическому адресу — то есть адресу, зафиксированному в едином госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это следует из письма ФНС № СА-4-7/22406, за подписью замруководителя службы Сергея Аракелова.

В письме он ссылается на постановление пленума Высшего арбитражного суда № 61. Согласно этому постановлению, с 30 июля 2013 года инспекторы обязаны посылать всю служебную корреспонденцию строго по адресу, указанном в ЕГРЮЛ. Поэтому в случае, если офис компании находится в другом месте, то сообщения инспекции она не получит, и вся корреспонденция возвратится с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п. Это и сможет стать причиной обращения налоговиков в суд с требованием о ее ликвидации.

По мнению экспертов, это может нанести значительный урон по малому и среднему бизнесу. Регулярной статистики, о том, сколько компаний не находится по своему юридическому адресу, никто не ведет. Но, по данным Росстата, который проводил в 2011 году исследование субъектов малого и среднего предпринимательства, из 1,6 млн малых предприятий — юридических лиц, 842 тыс. не находились по своим адресам регистрации. Это количество компаний и могут оказаться в "группе риска".

Так, новшество затронет только недобросовестные фирмы, преимущественно те, которые уже входят в реестр "Сведения о юридических лицах, связь с которыми отсутствует". Сегодня в реестре числятся порядка 50 тыс. компаний. Впрочем, риск того, что случайно будет ликвидирована добросовестная фирма всё равно остается, сообщают "Известия".

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

27 декабря 2016 / Комментарии

К 2018 году в России появятся первые интернет-магазины алкоголя

Минпромторг рассчитывает на то, что к 2018 году в России появятся первые онлайн-магазины, официально торгующие алкоголем.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook