Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

О предельно высокой доле микропредприятий в малом бизнесе свидетельствуют данные, опубликованные накануне ФНС и Корпорацией МСП. Как отметил руководитель ФНС Михаил Мишустин, с 1 августа, когда начал действовать Единый реестр субъектов малого бизнеса, в базу данных внесли информацию о 5,6 млн предприятий малого и среднего бизнеса. 5,38 млн из них, или почти 95%, соответствуют критериям микропредприятий. Только 4,8%, или чуть более 270 тыс., классифицированы как малые предприятия, и всего 0,4%, или 20 тыс., получили статус средних.

Главными критериями градации являются годовой оборот и количество сотрудников предприятий. Статус микропредприятий получают те из них, в штате которых насчитывается до 15 человек, а годовая выручка не превышает 120 млн рублей. Предприятие, на котором работает до 100 сотрудников, а годовой оборот составляет до 800 млн рублей, может рассчитывать на статус малого. Если же работников имеется более сотни, а годовая выручка колеблется от 800 млн до 2 млрд рублей, предприятие переходит в категорию средних. Примечательно, что по более ранним сведениям Росстата, в России действовало всего 1,8 млн микропредприятий, зато малых в ведомстве насчитали 1,8 млн, а средних – 14 тыс.

Наполнение Единого реестра осуществляется автоматически, на основании сведений из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Также свои данные в базу вносят специалисты фискального ведомства. Уже известно, что доля фирм и индивидуальных предпринимателей в сегменте малого бизнеса почти одинакова – на первых приходится 2,7 млн единиц, на вторых – 2,97 млн человек. Ранее в налоговом ведомстве заявляли о наличии в стране 3,58 млн «индивидуалов». Расхождение в Минэкономразвития объясняют тем, что в новый реестр пока не внесены сведения о предпринимателях, которые просрочили подачу очередных отчетов.

По мнению заместителя исполнительного директора «Опоры России» Ивана Евременкова, большое количество микропредприятий в России не противоречит тенденциям развитых государств. Там они также составляют подавляющее большинство. А вот средних предприятий должно быть больше – в государствах Евросоюза на их долю приходится 1% от общего числа субъектов бизнеса.

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook