Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Х5 Retail Group налаживает прямой импорт

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает "Коммерсант", поскольку закупки напрямую у производителей позволяют снизить издержки и удержать рост себестоимости товаров, один из крупнейших в стране ритейлеров - Х5 Retail Group – взял курс на увеличение доли прямых закупок.

В прошлом году объем прямого ввоза составил пятую часть от общего объема товаров торговой сети в натуральном выражении. А в период с января по июнь 2016 года такие поставки увеличились с 66,8 до 120,6 миллионов долларов.

У известной сети магазинов у дома «Пятёрочка» имеется уже около ста прямых контактов поставщиков по всему миру, и эта цифра со временем продолжает расти, расширяя ассортимент фруктов и овощей в сети. К тому же, отсутствие посредников в данном случае еще и положительно влияет на свежесть продуктов, ведь срок хранения плодовоовощной продукции чаще всего не превышает 30 дней.

При этом, как сообщает ФТС, данные которой приводит издание, показатель импорта по семи самым крупным продовольственным ритейлерам за первое полугодие 2016 года снизился с 899 миллионов долларов до 871 миллиона. 

Лидером по прямым поставкам является «Магнит», даже несмотря на снижение закупок на 66 миллионов долларов. А в Группе Компаний «Дикси» напрямую закупают до половины общего объема сезонных овощей и фруктов. Представители Х5 отметили, что расширение сети в сочетании с прямыми поставками позволит разнообразить ассортимент товара при сохранении приемлемых цен.

Мнения экспертов

Дмитрий Масальцев, руководитель отдела продаж Itella в России:

X5 Retail Group наращивает объем импортных поставок для того, чтобы минимизировать риски по нехватке продукции в высокий сезон в ассортиментной линейке Fresh. Компания берет под усиленное операционное управление импортные потоки и наращивает свои управленческие ресурсы, привлекая высокопрофессиональных специалистов в этой области. Как итог, X5 Retail Group повысит эффективность поставок и обеспечит достаточный товарный запас по целевым категориям товаров.

Ирина Ковалькова, директор по развитию ГК «Лоцман»:

Этот процесс проходит в рамках общей тенденции оптимизации расходов. Х5 сокращает свои издержки и снижает закупочные цены. Сеть уже осуществляет прямые поставки на распределительный центр без участия дистрибьютора, что особенно актуально для скоропортящихся продуктов и товаров сезонного спроса, таких как канцелярия к учебному сезону или новогодние игрушки. Заключая прямой контракт с иностранным производителем, сеть может обеспечить лучшую цену для конечного потребителя. Это предоставляет X5 определенное конкурентное преимущество перед другими розничными сетями, а также небольшими магазинами и даже рынками.

Кроме того, такое нововведение позволит X5 продемонстрировать покупателям заботу о них, а также тщательный подход к выбору поставщиков свежих продуктов. В условиях текущего потребительского тренда — поиска полезных для здоровья продуктов — это может способствовать увеличению продаж.

Что касается «Магнита», то здесь прослеживается похожая тенденция оптимизации затрат. Мы видим, что «Магнит» сокращает количество поставщиков, стараясь работать с наиболее крупными, и, хотя количество поставщиков сети сократилось на 12%, доля ее прямого импорта в выручке уменьшилась всего на 1%.

Компании и сервисы: Магнит, Дикси, Пятерочка, Itella
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook