HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Портал HeadHunter проанализировал вакансии и резюме по должности «SMM-специалист», чтобы выяснить, как изменился спрос на эту профессию за год и что из себя представляет и сколько зарабатывает среднестатистический SMM-специалист сегодня.

Количество вакансий по должности «SMM-специалист»

С начала года на hh.ru по Москве было опубликовано около 600 вакансий для SMM-специалистов. По России в целом – более 800. За прошлый год в столице было 375 вакансий, то есть рост даже за неполный год уже очевиден. По мнению Глеба Лебедева, директора по исследованиям HeadHunter, к 31 декабря количество вакансий для SMM-специалистов на hh.ru за 2014 год достигнет 700 вакансий по Москве и 1100 по России.

HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Стоит отметить, что SMM-специалист – очень конкурентная позиция. Если посмотреть на hh.индекс, который показывает, сколько резюме приходится на одну открытую вакансию, то он равен 4,9, тогда как в целом по рынку труда России – 3,5. Это значит, что соискателям достаточно сложно найти работу в профессии с привлекательными условиями из-за высокой конкуренции.

Происходят изменения в структуре спроса по опыту работы. На протяжении последних трех лет снижается спрос на неопытных специалистов, при этом растет спрос на людей с опытом от 3 до 6 лет.

HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Средние предлагаемые зарплаты

Согласно данным из «Банка данных заработных плат HeadHunter», в настоящее время средняя фактическая зарплата SMM-специалиста в Москве составляет 70 000 рублей (gross). Рост за год – 4%. В целом по России – 52 000 рублей (gross), а рост за год – 7%. В то же время стоит отметить, что в 4 квартале именно предлагаемые зарплаты упадут на 8–10% из-за нестабильной экономической ситуации.

Демографические данные

Если попробовать представить себе среднестатистического SMM-специалиста, то мы получим девушку 26–35 лет с высшим образованием и средним уровнем владения английским языком. При этом она работает в SMM более трех лет и зарабатывает от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.

HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Комментирует Илья Рабчёнок, генеральный директор студии SMOpro:

"Нормальная статья, я согласен со всем!

Только обычно сммщики в моем кругу это мужчины, женщины обычно ведут сообщества, а мужчины более масштабно занимаются разработкой идеи, стратегией и тп. А потом отдают на реализацию женщинам.

Таргет обычно ведут мужчины, хотя есть исключения.

А если брать за сммщика менеджера клиента, который с умным лицом делает вид, что он работает, то там чаще женщины сидят, да."

Автор: Анна

Подписаться на новости

29 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #39

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 29 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

23 сентября / Комментарии

Яндекс.Метрика анонсировала автоматическое создание сегментов для Директа с помощью API

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что все, кто работает с Директом и Метрикой через API, теперь смогут автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок, и сразу же применять их в Директе.

далее →

23 сентября / Комментарии

Ozon опять пообещал выйти на прибыль

Генеральный директор онлайн-гипермаркета Ozon дал комментарий изданию «Бизнес-газета» на тему прибыльности компании в 2017 году. По его словам, в следующем году Ozon выйдет на полную самоокупаемость, но при этом, возможно, потребуются дополнительные инвестиции.

далее →

23 сентября / Комментарии

Google AdWords упростил настройку отслеживания конверсий-звонков

Google AdWords облегчил настройку отслеживания конверсий-звонков. Об этомсообщается на странице сервиса в Google+.

далее →

22 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #38

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 22 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook