Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Игрушки проверят на религиозность и нравственность

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров провела исследования рынка и подготовила отзыв на проект поправок в техрегламент «О безопасности игрушек». Основные замечая АИДТ касаются - предложения по введению обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек перед их продажей. 

Представители ассоциации считают, что в самом проекте не полностью раскрыта формулировка «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей». Конкретно совершенно не учтены национальные, религиозные и прочие аспекты многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. Как пример приводится кукла Barbie, её одежда зачастую представлена по европейским стандартам, и это совершенно не соответствует мусульманским ценностям.

Стоит заметить, что внести данную коррективу в техрегламент норму о психолого-педагогической экспертизе игрушек поступило от министерства национальной экономики Казахстана. По их мнению, из продажи должны быть убраны все игрушки способные вызвать агрессию и жестокость. Также под запрет должны попасть и те игрушки, которые связаны с безнравственностью и вызывают нездоровый интерес к сексу. Плюс к этому, необходимо убрать с прилавков те игрушки провоцирующие пренебрежение или негатив к расовым отличиям и недостаткам людей.

В АИДТ уверены, что введение экспертизы негативно скажется не только на ассортименте игрушек, но также и на ценообразовании. Так как все затраты на проведение данной экспертизы повлекут увеличение стоимости для потребителей. Вследствие чего, все игрушки из дешевого сегмента, автоматически перейдут в дорогой.

Мнения экспертов

Дмитрий Ястребов, к.ю.н., главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы»

Необходимо учитывать, что воспитание и образование детей осуществляются с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Поэтому, говоря о критериях психолого-педагогической экспертизы игрушек, очевидно, что игрушка должна соответствовать принятым в современном обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

В тоже время, в игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или же вызывающих страх, панику. При этом, детская игрушка не должна унижать человеческое достоинство, или явно оскорблять религиозные чувства, а также вызывать негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей. И, конечно, детская игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

Однако, учет т.н. «религиозного» фактора, может привести к очередной претензии на абсолютную духовную монополию со стороны некоторых конфессий, который будут утверждать, что игрушка не соответствует тем или иным религиозным ценностям, что представляется излишним в современном светском обществе

Денис Зеликсон, основатель психологического портала PosPsy

Культурные особенности общества, в котором растет ребенок, безусловно влияют на его психическое развитие. Если сравнить игрушки народов с различными религиями, то в них без труда можно найти некоторые отличия. Однако религиозный аспект является далеко не самым главным для развития мелкой моторики рук или воображения детей.

Гораздо важнее качество товара, принадлежность игрушки к различным методикам раннего развития или ее правильное использование. Что касается экспертизы, то она должна основываться на результатах научных исследований, четкой и понятной всем участникам рынка методологии и претворятся в жизнь высококвалифицированным экспертным сообществом. На сегодняшний день возможностей проведения подобной экспертизы на высоком уровне в России нет

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook