Исследование IDC: Пользователи переходят на планшеты

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Исследование IDC: Пользователи переходят на планшеты

Компания IDC представила результаты исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2013 года. По информации от IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 2 миллионов 470 тысяч настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом сократился на 37,3% в штучном и на 42,6% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Места в составе лидеров российского рынка ПК во втором квартале распределились следующим образом: 

  • Acer Group (20,1% от всех поставленных за квартал ПК); 
  • Lenovo (16,3%), ASUS (14,8%);
  • Hewlett-Packard (13,2%).

Поставки настольных ПК во втором квартале сократились почти на 8,2% относительно прошлого года и составили чуть более 785 тысяч штук. Доля моноблоков в отчетный период выросла до 16,9%. Hewlett-Packard, Lenovo и Acer Group возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Российские сборщики представлены DNS (4-е место) и DEPO Computers (5-е место).

Сегмент ноутбуков сократился на 45,3% по сравнению с показателями второго квартала 2012 года, а сами поставки составили 1 миллион 690 тысяч штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать Acer Group. Далее следуют ASUS, Lenovo и Hewlett-Packard.

«В целом динамика рынка во втором квартале – продолжение снижения показателей, что может говорить о медленной распродаже складских запасов старых моделей, а также о постепенно приближающемся периоде экономической рецессии. Конкуренция со стороны производителей планшетов продолжает ужесточаться, уводя все больше потребилетей в этот сегмент рынка из категории ноутбуков. Ситуация на рынке десктопов сравнительно лучше, главным образом за счет равномерного развития корпоративного сегмента. Сегмент моноблоков продолжает показывать устойчивый рост», – отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова.

Как уже сказала Наталья, планшеты уверенно завоёвывают позиции на рынке. По данным из исследования, в Россию за этот период было поставлено около 1 миллиона 960 тысяч планшетов. Это более чем вдвое превосходит результат аналогичного периода 2012 года.

По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком продолжает оставаться компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Корпорация Apple занимает 2-е место с долей 14,4%, но в денежном выражении продолжает оставаться лидером рынка.

Наиболее впечатляющего роста добилась компания Prestigio, занявшая 3-е место. Поставки вендора во втором квартале текущего года увеличились на 1704% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало укрепление позиций компании в крупнейших российских розничных сетях. Пятерку лидеров замыкают teXet и ASUS.

Средняя цена устройств продолжила сокращение и по результатам второго квартала составила 320 долларов.

Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля составила 78,9% рынка. На iOS приходится 14,4%, а доля устройств на Windows пока не превышает 2,9%.

На сегодняшний день большая часть рынка планшетов продолжает быть ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Активный рост планшетов на Windows положительным образом сказывается на доле этих устройств в коммерческом сегменте, поскольку платформа Microsoft облегчает интеграцию с точки зрения программной инфраструктуры.

«Исходя из текущей динамики, потребители продолжают отдавать предпочтение компактным устройствам, ориентированным на использование приложений. Это не означает, что они готовы отказаться от полноценной вычислительной системы. Однако дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будет способствовать росту популярности планшетных устройств», — комментирует ситуацию аналитик IDC Наталья Виноградова.

Источник: idcrussia.com 

Компании и сервисы: Samsung, DNS
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

24 ноября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #47

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 24 ноября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

24 ноября / Комментарии

Data Insight посчитала конверсию интернет-магазинов по категориям

Аналитики компании Data Insight решили посчитать перед новогодним ажиотажем конверсию интернет-магазинов по категориям. Анализ производился по ТОП-2000 магазинов рунета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook