Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Компания «Яндекс» представила восьмое исследование развития интернета в российских регионах. Для формирования результатов использовались данные «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Новостей», справочника «Яндекс.Карт», а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Аудитория интернета

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Темпы роста аудитории, по данным ФОМ, сохранились на уровне 2013 года — осенью 2014 года 72,3 млн россиян пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, почти 60 млн человек пользовались им ежедневно. Дневная аудитория выросла на 6,7 млн человек, а новых пользователей добавилось почти 6 млн. Сильнее всего выросло приникновение интернета на Дальнем Востоке. Каждый второй житель сельской местности выходит в сеть хотя бы раз в месяц.

Более половины пользователей — люди в возрасте до 35 лет.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Мобильные устройства

К концу 2014 года с мобильных устройств хотя бы раз в месяц в сеть выходили 68% всех российских пользователей (в 2013 году этот показатель составлял 56%).

Наибольшая доля мобильных пользователей из всех интернет-пользователей в регионе — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Как отмечает «Яндекс», в 2015 году доли iOS и Android могут сравняться.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Стоимость и скорость доступа

Самый дорогой интернет — на Дальнем Востоке, самый дешёвый — в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Активность СМИ

Всего в стране 4,5 тысячи активных интернет-СМИ, из них почти четверть располагаются в Москве.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Электронная коммерция

Сильнее всего количество покупателей интернет-магазинов выросло в Северо-Западном федеральном округе, слабее всего — в Москве и Санкт-Петербурге. Самый большой средний чек — в Москве, наименьший — в Приволжье. За последний год каждый второй покупатель совершал покупку в иностранных магазинах, и чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего — в Китае.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Покупателям, сделавшим заказ за рубежом, приходится ждать, пока покупку доставят в Россию. Однако заказывая товар в российском интернет-магазине, люди всё равно часто сталкиваются с доставкой из других городов. Более трети покупок, совершённых в российских регионах, отправляются из Москвы. В Центральном федеральном округе таких покупок более половины. Случается, что заказанный товар отправляют из другого региона России, но не из Москвы. Больше всего таких покупок на Дальнем Востоке и в Сибири.

Исследование Яндекс: Развитие интернета в регионах России

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

13 января / Комментарии

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники

Компания «М.Видео» подготовила аналитику по итогам работы в предновогодний период. Телеком-сегмент прочно закрепился на 3 месте в структуре продаж компании по итогам декабря 2016 года. Мобильный трафик на mvideo.ru продолжает наращивать обороты: +40% к декабрю 2015 года. Женщины на 20% чаще мужчин приобретают программы дополнительного обслуживания и страховку.

далее →

11 января / Комментарии

60% предновогодних покупок москвичи совершили в зарубежных интернет-магазинах

В конце 2016 года резко вырос интерес москвичей к зарубежным онлайн-магазинам, сообщается в пресс-релизе МГТС. В частности, совокупный объем трафика на иностранные сайты вырос в три раза по сравнению с декабрем 2015 года, а его доля увеличилась на 15 п.п.

далее →

9 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #1

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

29 декабря 2016 / Комментарии

Mars изучил секреты продаж М.Видео и новые тренды в маркетинге

В преддверии новогодних каникул сотрудники компании MARS Petcare приняли участие в закрытой рабочей сессии с М.Видео, одним из лидеров омниканальной торговли, и Агентством изучения трендов и бенчмарок. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook