Итоги исследования «Экономика Рунета 2012–2013»

Итоги исследования «Экономика Рунета 2012–2013»

10 октября в ИТАР-ТАСС прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2012–2013», проведенного РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке крупнейших игроков Рунета. В ходе мероприятия был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы.

В 2013 году средний рост исследованных сегментов составит не менее 25% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время размеры экосистемы интернет-зависимых рынков, включающих доступ в интернет, инвестиции в интернет-компаниии электронную B2B-коммерцию составили более 4,3 трлн рублей, что сравнимо с 6,9% ВВП России. По данным исследования, объем рынков контента и сервисов составил 563 млрд руб, а рынка электронных платежей — 268,7 млрд. руб, что, что суммарно представляет собой примерно 1,3% от ВВП России за 2012 год.

Экспертами были оценены наиболее активные и крупные рынки индустрии рекламы и маркетинга. Характерный рост и развитие наблюдается в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах. На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 19,20 млрд руб, что на 21% больше чем в 2011 году. Ожидаемый рост в 2013 году составит еще 16%.

Итоги исследования «Экономика Рунета 2012–2013»

Контекстная реклама за 2012 год набрала в объеме 37,55 млрд. руб., что составило рост в 55%. Прогноз на 2013 год по оценки специалистов составит еще 28%. Видеореклама за текущий промежуток времени выросла на 118%, до 1,74 млрд. руб., и ожидаемый прогноз на текущий год составляет 72%. Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 10,24 млрд. руб., что в процентном показателе составило рост на 20%. Почти аналогичный рост в п.п (19%) ожидается по итогам 2013 года. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях был оценен на 2012 в объеме 4,67 млрд. руб., с перспективами роста в 32%.

Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объеме 284,96 млрд рублей; электронные платежи в объеме 268,7 млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,07 млрд. руб. Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 153,20 млрд руб, что составляет прирост 40% по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста 29% в 2013.

В рамках исследования этого года были выделены услуги по предоставлению вычислительных мощностей для размещения и/или хранения информации в интернете, доступа к веб-приложениям, продажа доменных имен.

Объем доменного рынка: 2,18 млрд руб, и Хостинг- индустрия 4,38 млрд руб.

Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 3,22 млрд рублей в 2012 году с ожидаемым ростом в 53%.

Наконец, самостоятельно был оценен игровой рынок, включая цифровую доставку игровых приложений через интернет, игры в социальных сетях и на мобильных платформах, а также продажу виртуальных товаров и сервисов внутри игровых приложений. Объем рынка игр составил 28,58 млрд. руб. в 2012 году.

Как показало исследование, в развивающейся интернет-экономике границы рынков быстро меняются, и эксперты не всегда готовы очертить эти границы. А с ростом популярности новых гаджетов и моделей дистрибуции задача лишь усложняется. Так все большее количество сервисов по формальным признакам можно отнести к облачным, а электронные платежи становятся «кровеносной системой» интернет-экономики, переплетенной со всеми другими сегментами рынка. С другой стороны такие сегменты, как игровой рынок или Online Travel заслужили более подробный анализ в рамках исследования.

Методика исследования разработана в 2012 году Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Исследование проводится при поддержке: Технический центр Интернета, Google, OZON.ru, Mail.ru Group, ФРИИ, Microsoft, Fast Lane Ventures, Интернет в цифрах.

Скачать брошюру исследования (pdf.)

Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

24 ноября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #47

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 24 ноября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

24 ноября / Комментарии

Data Insight посчитала конверсию интернет-магазинов по категориям

Аналитики компании Data Insight решили посчитать перед новогодним ажиотажем конверсию интернет-магазинов по категориям. Анализ производился по ТОП-2000 магазинов рунета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook