Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Из-за длительного кризиса россияне привыкли экономить

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на исследовании PwC «Затяжной спад в экономике», число потребителей, которые после улучшения экономической ситуации продолжат экономить, существенно выросла в 2016 году.

По данным PwC, людей, не желающих делающих импульсивные покупки, стало гораздо больше, если раньше их насчитывалось не более 5%, то теперь их количество приближается к 35 процентов от общей массы покупателей. При этом также увеличилось с 35 до 45% количество россиян, которые постоянно следят за всевозможными акциями и скидками. Плюс с 15 до 20% увеличилось число тех, кто предпочитает совершать покупки в более дешёвых магазинах.

Все эти факты совсем не удивительны, так как реальные доходы россиян сокращаются уже на протяжении 18 месяцев, такого долго снижения уровня не было даже в 1998 году. Статистика показывает, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом доходы упали на 4,9 процентов. Плюс к этому, за первые 4 месяца 2016 года в сравнении с тем же периодом 2015 года, доходы снизились ещё на 4,7 процентов.

Минэкономразвития ожидает, что в 2017 году реальные доходы населения начнут расти, но не более чем на 1% в год и это продлиться минимум до 2020 года. Тогда как после прошлых экономических кризисов реальные доходы возрастали значительно быстрее. В 2010-2011 рост составлял 4% в год, а 2008 году было увеличение на 11-14% в год.

79% опрошенных россиян в 2016 году заявили, что кризис затронул их лично, из них 84% призналась, что значительно сократили свои расходы. В основном респонденты заявляли, что экономят на товарах первой необходимости – продуктах питания, предметах личной гигиены, одежде и косметике.

Мнения экспертов

Юлия Беляк, создатель мобильного приложения Lodi

В период кризиса покупатели стали приобретать продукты именно по акциям, скидкам. Это же касается и кафе и ресторанов - люди предпочитают тратить меньше, но при этом не готовы отказываться от таких походов даже во времена кризиса. Такая тенденция будет сохраняться даже после кризиса, у людей входит в привычку экономить и пользоваться скидками (так было и в США, когда даже в лучшие для экономики времена люди продолжали пользоваться купонами).

Поэтому сегодня в России на рынке наблюдается настоящий бум мобильных приложений, которые, учитывая потребности аудитории, показывают им все скидки и выгодные предложения недалеко от них, например бизнес-ланчи,1+1. Поэтому очень востребованы агрегаторы скидок-мобильные приложения Lodi с 4000 акций в заведениях Москвы, Едадил, собирающий все акции из продуктовых магазинов, Cuponation со скидками на онлайн-покупки. Эти приложения и сайты позволяют экономить на лайфстайле и не отказывать себе в удовольствии шопинга и посещения культурных мест. 

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан"

Статистика говорит сама за себя – экономические реалии заставляют пересмотреть потребителей приоритеты и делать выбор в пользу самого необходимого. Такая тенденция была предсказуема еще на ранних стадиях зарождения кризиса, особенно учитывая опыт 2008 года.

Эксперты сходятся во мнении, что нам предстоит более длительное испытание, которое серьезно ударит по оборотам товаров премиум сегмента. Я не вижу предпосылок к положительной динамике, учитывая показатели падения доходов за последние два года.

Сегодня маркетологи делают упор на продвижение товаров первой необходимости, потому что времена импульсивных покупок остались в далеком 2012 году. Возвращение на прежние показатели напрямую зависит от роста доходов населения, которого вряд ли стоит ждать в ближайшей перспективе. 

Компании и сервисы: CUPONATION
Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook