Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

К чему приведут поправки в закон о торговле. Мнение эксперта

Законопроект о внесении поправок в закон о торговле скоро ожидает второе чтение в ГД. Однако отрицательный отзыв на законопроект выдало Минэкономики. Также критикуют законопроект ритейлеры и независимые эксперты.

Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании ЮрПартнерЪ отмечает, что на данный момент выход на торговые площадки, а тем более – на площадки крупных ритейлеров, для небольших производителей или для средних производителей с неизвестной, не разрекламированной продукцией, и так достаточно затруднен.

Конечно, ритейлерам выгоднее выставлять в своих торговых помещениях товары, которые гарантированно купят – а значит, ритейлер гарантированно получит прибыль. Надо ли говорить, что уменьшение ретробонуса (процента, который сейчас равняется 10, а законом снижается до 3-х) еще больше отразится на выборе поставщиков?

Мнение Минэкономразвития о том, что уменьшение прибыли ритейлера от поставщиков негативно отразится и на потребителях, также имеет смысл: вполне возможно, что ритейлеры будут увеличивать окончательную стоимость товара, компенсируя «потерю» прежних бонусных процентов.

Кроме того, поправки могут затронуть и самих поставщиков, на защиту которых направлен законопроект: ритейлеры могут настаивать на снижении закупочных цен, но не все поставщики смогут отказать.

В качестве показательного примера, когда от поправок в Закон о торговле пострадали поставщики, можно привести 2011 год и первый пакет поправок к Закону. Тогда на законодательном уровне впервые были установлены «разрешенные 10%» и почти все ритейлеры их сразу же установили. В итоге – крупнейший производитель «Русское море» заявил о значительном ухудшении своего финансового положения, а другие поставщики подтвердили немотивированный рост бонусов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

27 сентября / Комментарии

Арендаторы покидают Садовое кольцо

В настоящий момент, пустует примерно пятая часть от общего количества помещений, что является рекордным показателем за годы существования уличного ритейла

далее →

26 сентября / Комментарии

В России готовится к открытию фирменный магазин Disney

В Москве активно ведутся работы по открытию двух первых монобрендовых торговых точек марки – в Центральном детском магазине и торговом центре «Океания».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook