Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)

"Здравствуйте, мы ваши конкуренты...": письмо, начинающееся с таких слов получил один из российских флористических интернет-магазинов после старта рекламной кампании в "Яндекс.Директе". Остальной тон письма был не столь вежливым: в нём говорилось, что стрясшийся на сайте DDoS был неслучаен и компанию призвали покинуть Яндекс.Директ, чтобы не перегревать аукционы высокими ставками:

Как убирают конкурентов в российской интернет-торговле?

Александр Лямин, генеральный директор qRator Lab рассказывает, что такие случаи не единичны, они происходят массово и являются нормой: чтобы положить средний сайт достаточно всего лишь около 2000 ботов. Стоимость такой DDoS-атаки — 50 долларов в день

Отследить отправителя угрожающих писем при этом практически невозможно. По словам Александра Лямина, попытавшись это сделать они упёрлись в узел сети Tor, что сделало невозможным дальнейшее расследование. По сравнению с затратами на контекстную рекламу в "Директе" плечо очевидно: если конкурент не обладает защитой и заставляет вас тратить сверх плана больше чем 1000-1500 долларов в месяц, может быть выгодным заказать на него DDoS. В простых случаях атакуемый сайт может решить проблему при помощи Cloudflare, но этот веб-фильтр теряет около 20% клиентского трафика, предупреждает Александр.

Сталкиваются с таким явлением не только те, кто по долгу службы общается с пострадавшими. Руслан Карманов, руководитель учебного центра Advanced Training рассказал, что при попытке рекламы курсов Cisco, которые обычно стоят 45-70 тысяч рублей в неделю, их компания решила поставить ценник в 10 тысяч рублей. Когда рекламная кампания в "Директе" стартовала, цена с 12 рублей за клик за один день выросла до 80 рублей. Вечером Руслан получил письмо, в котором ему объясняли, что он губит цивилизованный рынок и что у него могут быть проблемы. Отправитель письма пожелал остаться неузнанным, использовав свежезарегистрированную почту на Yahoo!

Переживания отправителя понятны: во-первых, у него существенно выросли расходы на контекстную рекламу. Во-вторых, цена поставленная Advanced Training не позволяла работать с маржой типичной для учебных центров, которые, как говорит Руслан Карманов, привыкли работать с прибыльностью не ниже 400%: "Там нет нормальных цен. Такие "бузинессмены", сидящие в такой марже и распилах-откатах любят рассуждать о невидимой руке рынка. Но при виде тех, у кого ниже издержки, ведут себя именно так". Карманов переключился на другие источники привлечения трафика, но по-прежнему поражается скорости реакции конкурентов.

Таких историй много, вспоминает Александр Лямин и перечисляет: "Кроме флористики ещё стройматериалы, аренда недвижимости в Москве, ивенты, в теме кедровых бочек вообще 5-7 магазинов сидело под DDoS. Есть некоторая закономерность: если ты работаешь в узкой нише и начинаешь агрессивную рекламную кампанию, DDoS практически гарантирован"

Страдает, разумеется, и сам "Яндекс": аукцион является наиболее доходной моделью только в том случае, если участников аукциона не пристреливают по ходу дела.

Кажется, DDoS становится популярным инструментом конкуренции в российском e-commerce. Правда, следует предостеречь бизнесменов от подобного способа ведения конкурентной борьбы, ибо за виртуальный DDoS в России уже давали вполне реальный срок.

Источник: roem.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Директ
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 августа / Комментарии

Сергей Федоринов покидает пост генерального директора Юлмарта

Основатель интернет-компании Сергей Федоринов официально покинул пост генерального директора.
Своё решение Сергей Федоринов объяснил желанием передать операционное управление компанией профессиональному менеджменту, для того чтобы сосредоточиться на новых бизнес-проектах.

далее →

25 августа / Комментарии

Ozon снова перенёс IPO

Интернет-ритейлер Ozon вновь перенёс публичное размещение акций, рассказал RNS глава компании Дэнни Перекальски. Ozon переносит выход на IPO по меньшей мере второй раз, ритейлер рассматривает размещение акций с 2006 года.

далее →

15 августа / Комментарии

Яндекс открывает набор в школу интернет-маркетинга

Команда Яндекса ждет начинающих специалистов по интернет-маркетингу и тех, кто только планирует профессионально развиваться в этой области, на занятиях в Школе интернет-маркетинга.

далее →

3 августа / Комментарии

Презентация исследования «Импорт в интернет-торговле России (2014-2016гг.). Реалии рынка в цифрах»

Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли приглашает на презентацию своего исследования «Импорт в интернет-торговле России (2014-2016гг.). Реалии рынка в цифрах», которая пройдёт 4 августа 2016г. в 12 час. в зале «Гонконг», гостиничного комплекса «Пекин» (г. Москва, ул. Б.Садовая, д.5).

далее →

Онлайн-продавец одежды GFG за год стал в три раза дешевле

Онлайн-продавец одежды Global Fashion Group (в эту ГК входят: Lamoda, Zalora, Jabong, The Iconic, Dafiti, Namshi) привлек 330 млн. евро от существующих инвесторов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook