Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Как выглядит и работает супермаркет будущего

Как выглядит и работает супермаркет будущего

На выставке в Милане Expo 2015, которая проходила на тему “Накормить Планету. Энергия для жизни”, итальянская фирма дизайна Carlo Ratti Associati продемонстрировала гостям продовольственный супермаркет будущего. По словам основателя данной фирмы “Павильон сам показывает, как новые изобретения могут менять наше взаимодействие с продуктами питания, а каждый продукт может рассказать о себе потенциальному покупателю”.

Как это выглядит

Новейший и высокотехнологичный магазин будущего занял по площади 2500 кв.м и включал в себя около 1500 различных товаров. Интерьер павильона похож на склад с наклонными полками, на которых лежат продукты. Над ними столько же зеркальных мониторов, на которых покупатель может прочитать описание продуктов и даже узнать его историю - где и как он был выращен и какой проделал путь до полки супермаркета. Также, посетитель может увидеть питательные свойства продукта (витамины, минералы и т.д.) и его углеродный след.

На мониторах, также, приведена статистика покупок тех или иных товаров по всему супермаркету. Если посетителю это интересно, то он может прочитать всю инфографику по выбранному продукту за некоторый промежуток времени. К новинке в сфере продуктовых магазинов можно отнести ихладонакопитель с упаковкой мяса и рыбы. Это прототип того, как может выглядеть упаковка к 2020 или 2050 году. Новая тара способна увеличить срок годности продукции, что является существенным плюсом, как для покупателя, так и для потребителя. “Все мы знаем, сколько продуктов выбрасывается на мусорку по причине истекшего срока годности.” – заявил Лука Сетти, менеджер Future Food DistrictCoop. Меньше отходов, меньше выбросов, меньше упаковки.

В супермаркетах будущего нет полок. Они заменены длинными низкими столами. Почему? Потому что покупка продуктов питания должна быть моментом обмена и взаимодействия, а не поспешной беготней, какой ее воображают многие люди. Как заявил сам Ратти: “Мы заинтересованы, прежде всего, в человеческом взаимодействии; взаимодействии между людьми и предметами и между людьми и людьми”.

Также, стоит отметить организацию супермаркета будущего по разделам товаров. Если в традиционных магазинах они разделены на свежие, супер свежие и сухие продукты питания, то в маркете будущего задумка совершенно иная. В таких магазинах присутствует цепочка естественного производства. Когда заходишь в магазин, то видишь сначала свежие фрукты и овощи, организованные в первую цепочку производства, а затем идет то, что можно сделать из предыдущих продуктов. Например: от помидоров до томатных соусов, от винограда до вина в бутылках.

Автоматизация

Данный вид супермаркетов уже сейчас, на стадии тестирования, является самым продвинутым в мире по сравнению с другими. В них установлена система “Сэкономь время”: покупатель сам регистрирует покупки, когда загружает тележку (когда вытаскивает продукт со стола), а на кассе сразу же оплачиваешь все приобретенные товары, не доставая их из тележки на продуктовую ленту. Это существенно экономит время посетителей и устраняет насущную проблему очередей в гипермаркетах.

Работа в супермаркете

Как мы уже поняли, магазины будут практически полностью автоматизированы. Логично предположить, будут ли там рабочие места или робототехника полностью вытеснит людскую рабочую силу из подобныхгипермаркетов. Работа в таких магазинах будущего будет полностью автоматизирована специальными роботами-манипуляторами, в которые встроили систему зрения и осязания. Такой подход к вопросу станет новой эрой автоматизации продуктовых супермаркетов, в которых люди вместе с роботами будут выполнять аналогичные операции.

О пользе для здоровья

Создается ощущение, что супермаркет будущего создан для тех, кто обожает следить за своим здоровьем. Возможно, это так и есть. Клиенты могут скачать программу, ввести туда предпочитаемую диету и получить список лучших продуктов в гипермаркете, которые соответствуют заданной диете.

Цены

Председателю Accenture ритейл Альберто Поцци задали вопрос: “для каких слоев общества создаются такие магазины? Только лишь для богатых?” На что он ответил, что нужно просто лишь взглянуть на ценники. И, действительно, цены в таком магазине находятся на среднестатистическом уровне. Поэтому не стоит слагать мифы о том, что будущее в руках зажиточных людей.

Подведем итоги

Прошедшая выставка в Милане Expo 2015 показала, что супермаркеты будущего – это уже отчасти реальность, которая требует некоторых доработок и модернизации. Новаторство приходит во все сферы жизни, в том числе и в розницу. Супермаркеты будущего – серьезный проект, который изменит нашу повседневную жизнь, заставит нас задуматься о своем здоровье и позволит нам экономить личное время.
Как сказал сам Карло Ратти: “Это эксперимент, из которого мы все могли бы узнать важные уроки, некоторые из них могут быть впоследствии перенесены в реальный мир”.

Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook