Каким будет маркетплейс «Почты России»

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Каким будет маркетплейс «Почты России»

«Почта России» планирует в 2016 году запустить собственный полноценный онлайн-магазин, который будет работать по модели маркетплейса. РБК опубликовало первые подробности проекта госкомпании.

Модель онлайн-магазина будет «гибридной», говорит один из собеседников РБК. С одной стороны, «Почта России» предоставит площадку для товаров различных продавцов (по системе eBay и AliExpress), с другой — даст возможность покупателям заказывать товары в розничных точках (отделениях связи) и через печатные каталоги, сказал он. Наиболее популярные товары могут продаваться сразу в отделениях компании.

«Почта России» планирует зарабатывать с комиссии, которую будет брать с партнёров-продавцов. По данным РБК, её размер составит до 20%, помимо этого партнёры будут изготавливать печатные каталоги и подготавливать заказы клиентов к продаже. Собеседники издания также говорят, что «Почта России» требует от продавцов гарантировать «наличие товарных запасов» и брать на себя «затраты на маркетинг».

Источник в компании Biglion (оператор первого пилотного проекта онлайн-магазина) сообщил РБК, что их контракт с «Почтой» подразумевал комиссию в 19%. Например, eBay берет до 10% от суммы заказа, AliExpress — 5%, российский маркетплейс Wikimart — от 2,2% до 15%. Ритейлер «Юлмарт», который также планирует запустить маркетплейс, намерен брать с партнёров комиссию в 25%.

Изначально «Почта России» намерена привлечь одного-двух партнёров для каждой товарной категории, позже компания будет расширять партнёрство с частными предпринимателями. Источник РБК в одном из онлайн-магазинов сказал, что идея маркетплейса на основе госкомпании может быть привлекательной из-за доступа к оффлайн-аудитории, однако уже несколько партнёров отказались от сотрудничества из-за высокой комиссии, а также необходимости тратиться на маркетинг, держать складские запасы и проводить все транзакции через «Почту России».

Заместитель министра связи Михаил Евраев сообщил изданию, что «Почта России» намерена зарабатывать «несколько миллиардов рублей в год» для компенсации затрат на свою сеть отделений. Для достижения таких показателей предприятию необходимо создать широкую линейку товаров, что не удастся сделать как минимум в первые два года работы проекта, заявил в разговоре с РБК председатель комитета по почтовой логистике Национальной ассоциации дистанционной торговли Игорь Зубов.

Впервые о планах «Почты России» запустить свой онлайн-магазин рассказал директор департамента электронной коммерции госкомпании Алексей Вайсберг на конференции Online Retail Russia в апреле 2015 года. По его словам, на площадке можно будет заказать «любой товар, от продуктов питания до мебели». Источник РБК в Госдуме сообщил, что проект обсуждался на одном из совещаний в Минкомсвязи в июле.

Первый тестовый проект онлайн-магазина «Почта России» провела в ноябре-декабре 2014 года при помощи компании Biglion — за этот период было оформлено 200 тысяч заказов по средней цене в 600 рублей, печатные каталоги принесли 95% всех заказов. Второй проект запущен в июне 2015 года вместе с компанией Costmart (ООО «Оффпрайс»), основанной выходцами из Biglion. За июнь-июль ежедневный оборот площадки составлял от 600 тысяч до 950 тысяч рублей при среднем чеке в 870 рублей, сообщили РБК представители Costmart.

В апреле 2015 года гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов заявил, что компания не собирается быть конкурентом eBay и Amazon. «У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba. Но мы понимаем, что сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов. Я верю, что мы сможем стать опорным логистическим партнером для развития внутреннего рынка интернет-торговли», — сказал он.

Компании и сервисы: Юлмарт, Wikimart
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

«Киберпонедельник-2017» защитит права покупателей

Организаторы акции «Киберпонедельник-2017» на площадке Kiberponedelnik.com совместно с Союзом Потребителей Российской Федерации (СПРФ) обеспечат контроль качества скидок и окажут юридическую поддержку потребителям в случае выявления нарушений.

далее →

20 января / Комментарии

Яндекс.Директ вводит новый статус для групп объявлений с очень низким трафиком

Команда Яндекс.Директа сообщила, что на следующей неделе группы объявлений с очень низким трафиком автоматически перейдут в новый статус «Мало показов». Группы с таким статусом приостанавливаются и не участвуют в аукционе на поиске и в сетях.

далее →

19 января / Комментарии

“Киберпонедельник” начнется в Одноклассниках за 5 часов до официального старта

Масштабная онлайн-акция впервые в истории начнется с соцсетей. Шестая всероссийская онлайн-распродажа “Киберпонедельник” состоится 30 января 2017 г. при поддержке РАЭК. Впервые за всю историю проведения распродаж в Рунете в акции примет участие социальная сеть - к “Киберпонедельнику” присоединяются Одноклассники. Пользователи социальной сети получат эксклюзивный доступ к предпродаже, которая начнется за 5 часов до официального старта распродажи. 

далее →

18 января / Комментарии

«Сбербанк» и Alibaba обсуждают создание совместного e-commerce проекта

«Сбербанк» и китайская Alibaba Group планируют создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли в первой половине 2017 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

далее →

16 января / Комментарии

Российский “Киберпонедельник” становится международным

“Киберпонедельник”, который пройдет 30 января 2017 г. при поддержке РАЭК и РОЦИТ, впервые станет международным - масштабная онлайн-акция переезжает с cmonday.ru на c-monday.com.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook