Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Казахстан завершил переговоры о вступлении в ВТО. Каковы последствия?

Казахстан завершил, длившиеся почти 20 лет, переговоры об условиях вступления в ВТО. Официальное утверждение ожидается 22 июня.

Владлен Гоциридзе, советник лидера партии «Правое Дело» по промышленности и инновациям ответил на два вопроса по этой теме. А именно — какие, в связи с этим событием, ожидаются изменения :

— в сфере ритейла Казахстана?

— в деятельности Евразийского экономического союза?

Ритейл и торговля, в целом, один из немногих секторов экономики Казахстана, который, за счет снижения импортных пошлин, получит сиюминутный эффект от вступления страны в ВТО и, в первую очередь, выиграют те предприятия, которые ориентированы на импортные товары.

Усилится экспансия международных торговых сетей, в связи с чем можно прогнозировать череду сделок слияний и поглощений, и консолидации рынка ритейла в Казахстане. Международные крупные игроки будут диктовать местному рынку собственные правила игры и, в связи с этим, местных участников рынка ритейла ждет ужесточение конкуренции в сфере качества и технологичности обслуживания своих потребителей, в связи с чем им придется пересматривать и улучшать собственные стандарты обслуживания и оптимизировать логистику.

В тоже время, необходимо понимать, что, в связи с наплывом импорта в области товаров народного потребления, дешевых зарубежных продуктов питания и услуг из-за рубежа, в первую очередь, из Китая, возможно увеличение индекса цен, что приведет к повышению уровня инфляции в стране.

После вступления Казахстана в ВТО произойдет заметный спад производства в ряде отраслей; возникнут ощутимые финансовые потери в виде уменьшения поступлений в бюджет от таможенных пошлин; произойдет ослабление устойчивости финансово-банковской системы вследствие ее низкой капитализации; возникнет угроза национальной и продовольственной безопасности Казахстана вследствие потери контроля над отдельными рынками, оказавшимися в руках иностранных компаний; произойдет рост безработицы. Все это в совокупности, в среднесрочной перспективе может привести к существенной девальвации местной валюты, что окажет значительное влияние и на местный рынок ритейла.

Одним из факторов, осложнявших принятие решения о присоединении Казахстана к ВТО, был процесс согласования и обсуждения тарифов, которые используют страны Евразийского экономического союза, куда также входят Россия, Белоруссия, Киргизия и Армения.

В связи с тем, что Казахстан является активным участником и одним из инициаторов создание ЕАЭС и с учетом того, что Россия, Армения и Киргизия уже являются членами ВТО, у Казахстана появляется уникальная возможность нивелировать негативные моменты от вступления в ВТО в ряде отраслей за счет консолидированной позиции стран-участниц ЕАЭС и компенсировать возможные экономические потери за счет экономического взаимодействия между странами ЕАЭС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

28 сентября / Комментарии

Вопрос о налогообложении сладких напитков временно заморожен

Вред, который может быть нанесен отрасли и сложности с администрированием откладывают рассмотрение вопроса введения акциза еще как минимум на два года

далее →

28 сентября / Комментарии

Incity заменит мужскую одежду детской

Ритейлер «Модный континент», в который входит сеть магазинов одежды Incity, старается не отставать от тенденций и открыл первые четыре магазина Incity Kids – два в Москве и по одному в Воронеже и Санкт-Петербурге

далее →

28 сентября / Комментарии

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Мнения экспертов

далее →

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook