Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Кредитные программы – ключевой драйвер рынка гаджетов в 2016 году

Смотрите в каталоге
Электроника
Кредитные программы – ключевой драйвер рынка гаджетов в 2016 году

Ритейлер «Связной» о трендах на рынке гаджетов и активном росте кредитных продаж по данным на основе собственных продаж в онлайн- и оффлайн-

В январе-апреле 2016 года доля гаджетов, приобретенных с использованием кредитных средств, выросла на 25% к аналогичному периоду прошлого года. Сначала аномально высокий уровень выдачи кредитов наблюдался в январе. Он был вызван очень активным продвижением программ рассрочки в розничных сетях в виде специальных акций. А дальнейший рост доли кредитных покупок в феврале, марте и апреле относительно аналогичных периодов прошлого года подтвердил, что программы финансирования покупки остаются важным драйвером рынка персональной электроники в 2016 году. 

Увеличение доли кредитных покупок вызвано сокращением реальных доходов населения и ростом доступности кредитных программ в 2016 году. Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам. В январе-апреле 2015 года в кредит приобретали 9-18% товаров в зависимости от категории, теперь – 10–25%. 

Максимальная доля кредитных продаж в 2016 году характерна для категории смартфонов – 25% таких устройств продается при помощи заемных средств. За смартфонами следуют ноутбуки - доля кредитных продаж в этой категории составляет 10%-16% в зависимости от ценового сегмента. В сегменте планшетов доля кредитных продаж ниже и колеблется на уровне 11% - покупатели приобретают больше всего бюджетных гаджетов, для их покупки необязательно привлекать заемные средства. 

Дополнительные «всплески» интереса к программам кредитования наблюдаются при резком росте курсов валют. Например, в конце января, когда доллар «пробил» отметку в 80 рублей, наблюдался рост продаж электроники на 20-30% в зависимости от категории. Одновременно доля кредитных продаж выросла дополнительно.  

Около 40% кредитных продаж приходится на программы рассрочки, наиболее востребованный срок кредитования составляет 9-10 месяцев. Сейчас в федеральных сетях представлен широкий выбор программ рассрочки. Некоторые разработаны специально для конкретных брендов и моделей, другие распространяются на целые категории электроники. 

«Кредитные предложения продолжат быть одним из важнейших драйверов продаж в 2016 году, - говорит президент ритейлера «Связной» Евгений Давыдович. – Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов. Одновременно этому способствует растущий интерес банков к еще более активным продажам своих продуктов – его демонстрируют и существующие партнеры, и потенциальные. В условиях сокращения филиальных сетей такие федеральные сети, как «Связной», становятся еще более привлекательным каналом продаж – это дополнительно стимулирует выдачу финансовых продуктов населению». 

Компании и сервисы: Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

27 сентября / Комментарии

Арендаторы покидают Садовое кольцо

В настоящий момент, пустует примерно пятая часть от общего количества помещений, что является рекордным показателем за годы существования уличного ритейла

далее →

26 сентября / Комментарии

В России готовится к открытию фирменный магазин Disney

В Москве активно ведутся работы по открытию двух первых монобрендовых торговых точек марки – в Центральном детском магазине и торговом центре «Океания».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook