Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Кризис создал региональные тенденции на рынке торговой недвижимости

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам
Кризис создал региональные тенденции на рынке торговой недвижимости

Рынок торговой недвижимости в России переживает кризис неоднородно – сильно влияет  финансовое состояние региона, транспортная доступность, текущее насыщение рынка торговой недвижимостью, предпринимательская активность и диверсификация экономики региона.

По словам сотрудников компании M1 Solutions, кризис внес корректировки в развитие региональных рынков – девелоперы и торговые операторы изменили стратегию развития, а под влиянием экономической ситуации для каждого региона возникли собственные локальные тенденции.

Новосибирск считается одним из наиболее развитых городов Сибирского региона - на тысячу жителей приходится немногим более 1 200 кв.м. торговых квадратных метров. Основные торговые центры города - ТЦ «Мега», ТРЦ «Аура», ТРЦ «Галерея Новосибирск», ТРК «Ройял Парк», ТЦ «Сибирский молл», МФК «Сан-Сити». На момент наступления кризиса рынок развивался – за 3-4 года на рынок вышли основные международные и федеральные ритейлеры, отдельную нишу заняли и локальные розничные операторы.

В период кризиса выход на рынок новых операторов торговли сильно приостановился, экспансия федеральных торговых сетей в регионе снизилась. В 2015 году на рынке появились кофейня Coffeeshop и финская сеть Hesburger, расширили присутствие «Детский мир», H&M, FunDay, магазины компании Inditex.

Рынок торговой недвижимости Перми в стадии рецессии. Обеспечение города качественными торговыми площадями составляет менее 200 кв.м. на тысячу человек. Традиционно рынок развивался за счет стрит-ритейла, арендаторами помещений выступали местные предприниматели. С ухудшение экономики немало предпринимателей покинули рынок, освободив арендуемые площади, которые сегодня остаются пустыми.

Международные и федеральные торговые сети не торопятся выходить на рынок ввиду отсутствия качественных торговых площадей, но если и выходят, то создавая собственные объекты – в 2015 году X5 Retail Group открыла первый ТЦ «Карусель» площадью 16 000 кв.м., строительство начали французский оператор Decathlon, немецкий оператор OBI и швейцарский Cash&Carry.

В Тюмени предложение качественной торговой недвижимости на уровне около 500 000 кв.м. на тысячу человек. В торговых центрах города больше половины  торговых площадей. Из них 70% - это ТЦ регионального и окружного масштабов, 16% - суперрегиональные, и только 14% приходится на долю районных торговых центров.

При этом тенденция строительства крупных ТЦ продолжится и в будущем – в 2016 году анонсирован к вводу «Окей» площадью 18 000 кв.м. и ТЦ Star City Mall площадью свыше 80 000 кв.м. Одним из якорных арендатором станет «Ашан» - второй магазин оператора в Тюмени.

«Кризис создал для игроков рынка торговой недвижимости новые условия – предложение торговых площадей превышает спрос, арендные ставки сократились, собственники чаще  получают арендной плату в виде процента с товарооборота арендатора. Уровень товарооборота снизился ввиду сокращения покупательской активности, - комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions».

Эксперт отмечает, что в текущих условиях ошибки, допущенные при создании объектов, а также несоответствие объектов текущим требованиям рынка и неправильный состав арендаторов, больно ударили по собственникам. Часть арендодателей  смогли подстроиться под новые рыночные условия и изменения спроса потребителей, скорректировали политику отношений с арендаторами и продолжают развиваться.

Другая часть не изменяет подхода к операционному управлению объектами - ситуация в таких объектах продолжает ухудшаться. Особенно ярко это видно на рынках, насыщенных предложением. Рынок сильно изменился. Вариантов для дальнейшего развития два: либо следовать за рынком и управлять изменениями, либо изменения начнут управлять объектами и участниками рынка. Второй вариант более болезненный и рискованный».

Компании и сервисы: ОКЕЙ, OBI, Окей, Карусель, Hesburger, Ашан, H&M, Coffeeshop Company, Metro Cash&Carry, FunDay, Карусель Одежда, Детский мир
Автор: Александр

Подписаться на новости

7 декабря / Комментарии

Пять тенденций рынка коммерческой недвижимости в 2016 году

Эксперты ГК «ЭКООФИС» подвели итоги 2016 года на рынке коммерческой недвижимости и выделили пять основных тенденций, под влиянием которых развивался торговый и офисный сегмент.

далее →

27 октября / Комментарии

Топ-5 российских миллионников по обеспеченности ТЦ

В городах-миллионниках на сегодняшний день обеспеченность торговыми центрами более чем в 2 раза превышает среднюю обеспеченность по России, которая составляет около 170 кв. м на тысячу человек

далее →

26 октября / Комментарии

У ритейлеров заканчивается площадь под застройку

В течение ближайших трех лет в районе ближайшего Подмосковья закончатся места, пригодные для строительства крупных торговых центров. Мнения экспертов

далее →

20 октября / Комментарии

В С.-Петербурге растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса

далее →

19 октября / Комментарии

Итоги в сегменте стрит-ритейла Санкт-Петербурга за 3-й квартал 2016 г.

В центральной части Невского проспекта ставка аренды находится в пределах 7-10 тысяч рублей за кв.м, в пределах Староневского – в диапазоне 2,5-6 тысяч рублей за кв.м, на этом же уровне ценовая категория на Васильевском острове и Петроградской стороне

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook