Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Крупнейшие ритейлеры начинают отказываться от использования Кодекса добросовестных практик (КДП)

Смотрите в каталоге

Крупнейшие российские продовольственные сети начали уведомлять поставщиков товаров о том, что Кодекс добросовестных практик (КДП) теперь не распространяется на их взаимоотношения. При этом ритейлеры в уведомлениях отмечают, что данная мера является временной, и связана исключительно с введением закона «О торговле».

Как сообщает «Коммерсант», производители получают уведомления, как минимум, от трех ритейлеров: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «О'кей» и Billa. В полученных от них новых проектах договоров поставки товаров, а также в приложениях и дополнительных соглашениях к ним появились пункты о том, что нормы КДП больше не распространяются на отношения в рамках договора.  

Согласно новому закону о торговле, договорные взаимоотношения ритейлеры и поставщики должны откорректировать до 1 января 2017 года. До вступления закона в силу, АКОРТ в одностороннем порядке приостановила действие некоторых норм КДП. Конкретно это касалось приёма товара, обмен документами, согласование мероприятий по продвижению продукции и отчетность по ним. Данное решение мотивировалось утратой актуальности норм из-за изменений в новом законе.

Секретарь комиссии по применению КДП Михаил Бурмистров заявил изданию, что корректировка кодекса произойдёт лишь после того как будут получены разъяснения от ФАС и Минпромторга, работа по внесению изменений может занять до 3 месяцев. При этом он обращает внимание, что из-за отказа от применения кодекса участники рынка становятся незащищенными, т.к. КДП регулировал часть отношений, которые совершенно не описаны в законе. Вследствие чего поставщики могут столкнуться с увеличением штрафов, величина которых никак не оговорена в законе, но была предусмотрена кодексом. 

Компании и сервисы: Пятерочка, Карусель, Billa, Перекресток
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

23 декабря 2016 / Комментарии

«М.Видео» и «Деловые Линии» впервые в России внедрили доставку Pick-by-Line в сегменте бытовой электроники

Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары разводятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook