Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Общественная организация Лига безопасного интернета (ЛБИ) направила жалобы в Генпрокуратуру РФ на «Яндекс» и Google, заявив, что поисковики этих компаний рекламируют аборты. Об этом говорится в сообщении Лиги.

Тем самым, по мнению организации, компании нарушают закон «О рекламе», согласно которому запрещена любая реклама абортов. Лига отмечает, что наибольшее количество контекстной рекламы с подобными услугами можно найти в Google, в меньшем количестве — на «Яндексе».

«Если в поисковиках ввести запросы "аборт" или "аборт в день обращения", мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», — рассказал исполнительный директор Лиги Денис Давыдов.

Лига безопасного интернета пожаловалась на "Яндекс" и Google

Конкретные примеры контекстной рекламы в поисковой выдаче Google и «Яндекс» с указанием рекламируемых медицинских учреждений организация отправила вместе с жалобой.

В ноябре 2013 года в закон «О рекламе» были внесены изменения, согласно которым теперь реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности является противозаконной. Штрафы за подобные административные нарушения могут составлять от 100 до 500 тысяч рублей.

В «Яндекс» прокомментировали, что с момента вступления в силу этого запрета компания прекратила любую рекламу абортов.

«Яндекс строго выполняет требования закона "О рекламе", и за все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу», — отмечают в компании. — Складывается впечатление, что в данном случае ЛБИ в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов. Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и это неоднократно подтверждалось в ФАС и в разных судах. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках, а не в интернете. Еще раз подчеркиваем, что сама реклама медицинских услуг не запрещена».

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook