Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндекса

Уже несколько лет Яндекс разрабатывает различные виды таргетинга, которые основаны на подборе аудитории по заданным параметрам алгоритмами машинного обучения. Для обозначения этой технологии на рынке часто используется термин look-alike, или «поиск похожих».

Так, в 2011 году Яндекс начал таргетировать баннеры в зависимости от пола, возраста и дохода пользователей, а прошлым летом запущен работающий сходным образом инструмент Light TV viewers.

Однако чтобы решить задачи огромного количества рекламодателей в разных тематиках, необходимо создать множество подобных таргетингов. Вместо них команда Яндекса решили создать один универсальный, обучив технологию ориентироваться сразу на результат — конверсию на сайте рекламодателя. Назвали его просто по имени технологии — Look-alike.

Таргетинг Look-alike знает все о ваших потенциальных клиентах

Он обучается на пользователях, достигших ключевых целей на сайте рекламодателя, и определяет уникальные паттерны их поведения. Таким образом, Look-alike изучает особенности именно ваших покупателей и ищет людей, которые ведут себя так же. Данные о целях получаются из счетчика Метрики. Необходимый минимум для выборки — 15 000 посетителей в неделю. К аудитории «похожих» для настройки таргетинга причисляются только люди, чьи модели поведения в интернете совпадают с искомыми на очень большой процент. Например, не менее 80%.  В каждом случае этот порог соответствия определяется индивидуально и зависит от особенностей аудитории, ее размера и потребностей рекламодателей.

Он уже показал отличные результаты

Разумеется, таргетинг тщательно протестировали. Показатели его эффективности, как и требуемая степень похожести аудитории, разнятся для разных рекламодателей. Но они всегда впечатляют.

Например, компания Quelle поставила задачу недорого привлечь на сайт большое количество целевого трафика. Таргетируя аудиторию с помощью настройки Look-alike, мы смогли добиться увеличения кликабельности баннеров почти в 3 раза. 

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

Основной критерий оценки эффективности рекламы это конверсия, в том числе отложенная. Примером результативности look-alike по этому показателю является тестовая рекламная кампания для бренда KIA. Контрольное размещение таких же баннеров без настроек таргетинга показало, что поиск людей, похожих на клиентов, сильно повышает результативность размещения. У KIA количество отложенных конверсий возросло до 2,45 раз.

Look-alike: Новый вид социально-демографического таргетинга от Яндека

И это не предел

В процессе тестовых размещений были проведены эксперименты с ручными настройками оптимизации кампаний. На примере Quelle можно видеть, что с 4-й недели размещения за счет этого удалось почти вдвое улучшить первоначальный результат. 

В дальнейшем планируется развивать Look-alike таким образом, чтобы он автоматически проводил оптимизацию по конверсии уже в процессе размещения баннеров для каждого рекламодателя. А значит, эффективность будет только повышаться.

Все подробности о заказе рекламы с таргетингом Look-alike можно узнать сайте рекламы Яндекcа.

Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

В Яндекс.Директе появятся минус-фразы

В ближайшее время в Яндекс.Директе появится возможность добавлять в кампании минус-фразы – словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно таргетировать рекламу, при этом не теряя заинтересованных пользователей.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Ростелеком» планирует запуск маркетплейса

«Ростелеком» планирует заняться развитием платформы для обслуживания сайтов с функциями интернет-торговли. Оператор объявил соответствующий конкурс на поиск компании, готовой внедрить и поддерживать ecommerce-платформу, со стартовой ценой контракта 503,9 млн рублей

далее →

30 ноября / Комментарии

Елена Летучая открыла «Летучий» интернет-магазин

Ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая запустила интернет-магазин «Летучий», в котором продаются футболки, блокноты, кружки и другие сувениры с её портретом.

далее →

29 ноября / Комментарии

В Яндекс.Маркете будет больше ссылок на магазин

Команда Яндекс.Маркета сообщила, что 29 ноября на основных местах размещения появится больше ссылок на магазин — в том числе на карточке модели, странице товарного предложения и в результатах поиска. Теперь, кликнув по названию магазина, покупатель сможет перейти на его сайт с большинства страниц Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Рекламная сеть Яндекса переходит на programmatic-платформу

Рекламная сеть Яндекса сообщила о скором переходе на programmatic-платформу — существующие ныне коды Директа будут заменены на более доходные и гибко настраиваемые коды RTB.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook