Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минэкономразвития констатирует рекордное падение оборота торговли

Минэкономразвития констатирует рекордное падение оборота торговли

В октябре 2015 года розничные продажи в России сократились сразу на 11,7 %, что стало худшим показателем за последние 20 лет. Об этом свидетельствуют данные министерства экономического развития.

Резкий спад потребительского спроса в ведомстве объясняют продолжающимся уже на протяжении нескольких месяцев уменьшением реальных доходов населения. В октябре 2015 года зарплата в России сократилась примерно на 10,9 %. В связи с этим россияне продолжили перестраиваться на сберегательную модель поведения, что негативно отразилось не только на торговле, но и на некоторых отраслях промышленности.

Так, например, производство пальто в России упало на 18 %, трикотажа — на 19,3 %, а костюмов — на 19,8 %. В целом выпуск одежды за первые девять месяцев уменьшился на 22,6 %, а обуви — на 16,3 %. Помимо лёгкой промышленности одним из «главных аутсайдеров» стало машиностроение. В октябре 2015 года производство легковых автомобилей в России уменьшилось на 11,4 %, а грузовиков — на 2 %, так как на сберегательную модель перешло не только население, но и бизнес.

Объём оказываемых россиянам платных услуг также уменьшился. В октябре 2015 года он сократился на 2,9 % по сравнению с аналогичным показателем 2014-го. Граждане стали реже пользоваться общественным транспортом и услугами связи и начали экономить на турпоездках.

В министерстве поясняют, что ситуацию обостряет ещё и продолжающееся падение курса рубля и рост безработицы. Первое ведёт к увеличению цен на импортные товары — например, на автомобили, технику и электронику, а также одежду и обувь. Второй же фактор усугубляет финансовое положение самих граждан. Согласно отчётам исследовательского холдинга «Ромир», такого упадка на рынке труда не наблюдалось даже во время кризиса 2008 года.

Автор: Анна

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

23 декабря 2016 / Комментарии

«М.Видео» и «Деловые Линии» впервые в России внедрили доставку Pick-by-Line в сегменте бытовой электроники

Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары разводятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook