Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минэконоразвития пришло на помощь московским киоскёрам

Как сообщают «Известия», Минэконоразвития не поддерживает законопроект, разработанный Минпромторгом, в котором говориться о том, что города федерального значения, такие как Москва, Севастополь и Санкт-Петербург могут принимать решение о нестационарной и мобильной рознице на региональном уровне.

Скорректировать собственную позицию по данному аспекту Минпромторг обязало Правительство РФ. Так как документ находиться на финальной стадии согласования со всеми ведомствами, после этого его внесут на рассмотрение в Государственную Думу.

Источник в министерстве заявил изданию, что Минэкономразвитием категорически не поддержано исключение из-под действия проектируемого регулирования организации нестационарной торговли городов федерального значения, т.к. данный подход к решению проблемы создаёт неравные возможности в отношении других субъектов РФ, тогда как статья 5 Конституции России предусматривает равноправие для всех без исключения.

Мнения экспертов

Дмитрий Михайлов, директор по развитию краудфандинговой площадки недвижимости AKTIVO:

Учитывая ситуацию со стационарными торговыми объектами (СТО) и мобильными торговыми объектами (МТО) в Московском регионе действия столичных властей кажутся логичными, однако без четких правил игры любой бизнес никогда не примет «человеческое лицо», чего и добивается Москва.

Поэтому правильно было бы принять закон, подготовленный Минпромторгом, но с учетом пресловутой «специфики городов федерального значения», а именно провести сначала полную легализацию имеющихся СТО и МТО, с последующим полноценным принятием закона Минпромторга о нестационарной и мобильной рознице. 

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди"

Фактически с момента принятия закона 381-ФЗ "О торговле" с декабря 2009 года нестационарные объекты - ларьки, киоски, павильоны, регулируются всего лишь 6-ю строчками закона. За 7 лет этот сектор торговли был практически уничтожен по всей стране. Несколько раз вносились довольно неудачные поправки, которые не проходили экспертизу Правительства, точнее профильных Министерств, Минпромторга и Минэкономразвития.

В результате Минпромторг решил сам изложить свое видение закона, который блуждает по кабинетам уже 2 года. Тем временем в Москве появились "госларьки", которые никак не вписываются в концепцию министерского видения регулирования этого вида торговли. У меня есть претензии к предложенному закону, но совсем в другой части.

Я категорически против вмешательства общественных организаций в регулирование этой сферы. СРО не оправдало себя в строительстве, на мой взгляд - это лишняя прокладка и пустая трата предпринимательских средств. Но, тем не менее жду принятия закона с нетерпением, поскольку совсем без него Правительства в регионах создают каждый свои условия работы, иногда более похожие на террор. Чаще всего существование бизнеса зависит от лояльности губернатора или мэра к этому виду торговли.

Москва, как известно, законодательница мод и полигон для запуска пилотных проектов. Без корректировки закона с учетом московских нюансов закон не пройдет. В целом сопротивление московских властей обосновано, поскольку на сегодняшний день существуют жесткие правила размещения объекта через аукцион.

Система отрабатывалась с 2012 года. Если внести в нее дополнения, например, мобильную торговлю, то каких-то серьезных изменений предприниматели, работающие в этой сфере, недавно выигравшие объекты на аукционе, особенно не ощутят. Если закон Минпромторга будет распространяться и на территорию Москвы, то этот сектор торговли ждет очередной передел.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook