Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минфин намеревается сократить поддержку малого и среднего бизнеса

Как сообщает РБК, Министерство финансов внесло предложение уменьшить почти в 3 раза финансирование программы помощи малого и среднего предпринимательства в 2017 году - с 12,1 млрд. до 4,6 млрд. руб. Однако уточняется, что сам министр экономического развития Алексей Улюкаев выступил против данного предложения.

Из письма Минфина следует, что ведомство предлагает использовать средства на программу поддержки из оставшихся денег, которые ранее были выделены Корпорации МСП. Так как из них на 1 мая 2016 года не использовано осталось порядка 37 миллиардов рублей.

По словам Улюкаева, такое распределение противоречит стратегии развития МСП до 2030 года и бюджетному законодательству РФ. Оставшиеся финансы Корпорация МСП имеет возможность направлять исключительно на предоставление мер гарантийной поддержки и формирование национальной системы гарантийных организаций. Также министром замечено, что функции Корпорации МСП не имеют права дублировать полномочия Минэкономразвития, а также региональных администраций по реализации настоящей программы.

По мнению главы Минэка, программа поддержки является весьма эффективной, и её необходимо не уменьшать, а наоборот увеличить до 21–23 млрд. руб. в год. Так как согласно аудиту ведомства, каждый выданный по программе рубль возвращается в казну в размере 7 рублей, за счёт дополнительных налогов от увеличения выручки предпринимателя. Вследствие чего, общий совокупный эффект от выделенных средств в размере 22 млрд. руб. для бюджета России должен составить порядка 154 млрд. руб. ежегодно.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди" отметила, что вообще-то не поддерживает называемое поддержкой бизнеса постоянное перекладывание денег из одного кармана в другой. По ее мнению, гораздо более действенные меры поддержки на самом деле работающего и конкурентоспособного бизнеса - это снижение налоговой и фискальной нагрузки. Не ограничивать предпринимателей и обеспечить свободную конкуренцию - речь именно об этом.

Тогда как путь к "финансовой подкормке" обустроен многими ограничениями, причем часто искусственными - сегодня чиновники решили поддержать одних, завтра других, иногда выдумывая программы по принципу "а давайте покреативим и удивим шефа". 
Все это приводит к тому, что поле здоровой конкуренции и свободного рынка искажается такими вот искусственными мерами поддержки. И примеры хаотично-многочисленно рождающихся и тут же умирающих, как бабочки-однодневки, стартапов - хорошо иллюстрируют всю искусственность этих программ.

Так что - больше свободы, меньше административной нагрузки, и качественные предприниматели выживут и поднимутся самостоятельно,..

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook