Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Мини-пивоварни на грани разорения. Мнение эксперта

Как сообщает «Коммерсант» представители организации «Опора России» обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой освободить мини-пивоварни от подключения к ЕГАИС. Так как внедренный с 1 января ЕГАИС, ухудшил финансовое состояние малого бизнеса, занимающегося производством пива, сидра и других напитков, в количестве не более 300 тысяч литров в год.

На данный момент в России подобных предприятий насчитывается не более 1 тысячи. Только в 2015 году они оплатили акцизов сборов порядка 3 миллиардов рублей. После введения ЕГАИС им приходиться оплачивать ежемесячно 950-980 млн. руб., что в годовом выражении составляет 11,5-12 млрд. руб.

В обращении было заявлено, что после введения ЕГАИС мини-пивоварни несут колоссальные затраты, которые превышают размер акцизов практически в 4 раза.

Алексея Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ генерального совета «Деловой России» отмечает, что готовность малого бизнеса к работе с ЕГАИС сомнительна, т.к. предприниматели из этой сферы бизнеса сегодня сталкиваются со следующими трудностями:

1. Во-первых, сама система не отлажена, очень часто дает сбои, виснет. И если на крупном предприятии могут себе позволить выделить одного, а то и нескольких человек, и посадить их преодолевать технические трудности, то в маленьком магазинчике, где порой сам владелец «и жнец, и косец, и на дуде игрец» это становится более чем проблематичным – кто будет работать, пока он ЕГАИС заполняет?
На просторах интернета можно столкнуться вот с такими комментариями самозанятых граждан по поводу работы с ЕГАИС:

2. Если поискать информацию в интернете, можно увидеть что сама ЕГАИС недорогая – 7 000 на установку и ведение плюс еще надо сдавать спец. отчеты по пиву и алкоголю в ФСРАР. А в случае отсутствия ЕГАИС – административная ответственность у ИП – до 15 000 рублей, у организаций – до 200 000 рублей. Но есть одно большое но: стоимость аппаратуры, которая обеспечит считывание штрих-кодов и пр. – до 500 000 рублей. Для какой-нибудь маленькой пивоварни, прибыль которой может быть всего около 1 млн. в год – это неподъемная сумма, ее владелец будет вынужден скорее отказаться от деятельности и закрыться, чем понести такие траты. А они – обязательны.

Основная проблема здесь в том, что государство уравняло крупных «алкогольщиков», у которых миллиардные обороты, с «мелкими». Прицел очевиден: выжить маленькие компании с алкогольного рынка – их тоже надо контролировать, но при этом с них нечего взять в плане налогов и пополнения бюджета. Гораздо проще от них избавиться, почистить рынок и монополизировать его – и контролировать, и «договариваться» будет удобнее.

Законотворцы не учитывают или не хотят учитывать того, что малый бизнес все-таки обеспечивает рабочими местами себя и других, что немаловажно, особенно в небольших населенных пунктах. Маленький магазинчик, придорожное кафе или гостиница с хорошим пивом может спасти половину населения какого-нибудь поселка от безработицы, а местных потребителей и путешественников обеспечить тем уютом и культурой, которые нам так нравится в Европе. И да – вкусным, живым, самосваренным, а не консервированным пивом. Без возможности работать все эти самозанятые граждане закроют свой бизнес и пойдут на биржу труда просить денег у государства, тем самым увеличивая затраты бюджета. 

Закон об алкорегулировании, сама логика которого уже давно устарела и не соответствует современным условиям (чего стоит одно только применение правил алкорегулирования для производителей компонентов йогурта, которое недавно пытались ввести), нуждается в полном пересмотре, но вместо этого к нему добавляют все новые правила и штрафы за их неисполнение, увеличивая долю абсурдных и губительных для бизнеса законодательных инициатив, которые мы наблюдаем сегодня. Большинство из них грешат полным отрывов от реалий, в которых существует современный бизнес, не учитывают ни финансовую, ни административную нагрузку, которая в результате таких нововвведений ложится на плечи предпринимателя.

И в истории с ЕГАИС и малым бизнесом прослеживается тот же подход – ведение обязательного ведения ЕГАИС для маленьких предприятий на одном уровне с производителями алкоголя федерального уровня убийственен. В идеале, по уму все должно быть по-другому: уровень итоговой (из всех регулятивных норм) административной и финансовой нагрузки, которая предусмотрена законом для бизнеса, должен напрямую коррелировать с уровнем доходности этого бизнеса. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook