Минкомсвязи предлагает разделить ФГУП "Почта России" и привлечь инвесторов

Минкомсвязи предлагает разделить ФГУП "Почта России" и привлечь инвесторов

Как сообщает «КоммерсантЪ», в 2013 году Минкомсвязи РФ планирует провести реформу «Почты России». В распоряжении «КоммерсантЪ» оказался проект доклада о финансово-экономической модели стратегического развития ФГУП «Почта России» на ближайшие 11 лет. Основной идеей данного документа  является разделение ФГУП  на 2 части:

  • Сеть обслуживания населения
  • Логистическую инфраструктуру.

Транспортные и сортировочные активы «Почты России» будут управляться специально созданной новой частной компанией. Весь проект потребует господдержки более чем на 500 млрд руб. до 2023 года.

Основные тезисы «базового» (оптимистичного) сценария таковы:

  • Общая выручка предприятия вырастет с 129 млрд (прогноз на 2012 год) до 323 млрд руб. в 2023 году.
  • За этот срок количество отправлений и бандеролей вырастет на 103%
  • Рынок электронной торговли будет расти и достигнет 7% от оборота розничной торговли в России.
«Почта России» в 2023 году доставит 2 млрд писем, что на 38% больше, чем в 2012 году. Этот рост произойдет в основном за счет рассылки прямой адресной рекламы  — директ мэйла. Рост тарифов на почтовые отправления на 3–5 п. п. выше уровня инфляции Выход на операционную прибыль в 2022 году.

Пессимистический же прогноз подразумевает рост на рынке посылок всего на 52% из-за растущей конкуренции, сокращение отправлений писем на 11% из-за роста электронного документооборота.  При этом сценарии на предприятии будет проводиться сокращение персонала, оптимизация затрат. А рост тарифов будет на уровне инфляции.

Предлагается следующий путь  реорганизации ФГУП «Почта России»:

  • Сеть из 42 тыс. отделений почтовой связи и 129 тыс. почтальонов переходит в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ), целью которого станет развитие универсальной услуги почтовой связи и повышение проникновения финансовых услуг.
  • ОАО «Почта России» будет управлять логистической цепью, включающей в себя, 2 автоматизированных сортировочных центра, 50 магистральных сортировочных центров, 786 почтамтов и 17 тыс. автомобилей. ОАО предлагается учредить совместно с частным инвестором и логистическим оператором, который будет выделен из ФГУПа, следует из доклада.

По  расчетам, приведенным в докладе в 2012 году выручка логистики ОАО составила бы 45,9 млрд руб. при себестоимости в 56,6 млрд руб. А в 2023 году — 99,7 млрд руб. и 79,7 млрд руб. соответственно. За этот срок удельные затраты на доставку одного килограмма почты должны сократиться с 271 руб. до 198 руб.

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

9 декабря / Комментарии

Boxberry создала готовые IT-решения для интернет-магазинов

Служба доставки Boxberry создала готовые IT-решения для интернет-магазинов, работающих на платформе InSales, CMS Joomla, CS-Cart. Новые модули обеспечат владельцам интернет-магазинов быстрый и удобный обмен данными с web-сервисами Boxberry.

далее →

9 декабря / Комментарии

«Юлмарт» запустил сервис экспресс-доставки заказов для интернет-магазинов

Интернет-ритейлер «Юлмарт» запустил сервис для экспресс-доставки заказов других онлайн-магазинов «Ю.Post». В будущем он займётся доставкой корреспонденции и посылок как полноценный почтовый оператор.

далее →

2 декабря / Комментарии

Alibaba построит в России логистическую экосистему для AliExpress

Китайская компания Cainiao, входящая в Alibaba Group и участвующая в доставке 70% всех посылок в КНР, планирует открыть представительство в России, которое возглавит нынешний вице-президент LeEco в РФ и Восточной Европе Алекс Васильев.

далее →

29 ноября / Комментарии

«Аксиомус» с января 2017 года станет частью Boxberry

В составе Boxberry «Аксиомус» продолжит оказывать курьерские услуги в Москве и Санкт-Петербурге. Основатели курьерской службы сохранили за собой 25% компании и остаются в бизнесе на руководящих позициях.

далее →

23 ноября / Комментарии

Почта России в 8 раз снижает тариф на объявленную ценность посылок в «Настоящую Черную Пятницу»

С 21 по 28 ноября Почта России снижает с 4% до 0,5% тариф, взимаемый от объявленной ценности внутри вложения, на посылки всех корпоративных клиентов, сдающих ценные отправления. Этим смогут воспользоваться в том числе интернет-магазины, участвующие 24-25 ноября во всероссийской онлайн-распродаже «Настоящая Черная Пятница».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook