Минкомсвязи предлагает разделить ФГУП "Почта России" и привлечь инвесторов

Минкомсвязи предлагает разделить ФГУП "Почта России" и привлечь инвесторов

Как сообщает «КоммерсантЪ», в 2013 году Минкомсвязи РФ планирует провести реформу «Почты России». В распоряжении «КоммерсантЪ» оказался проект доклада о финансово-экономической модели стратегического развития ФГУП «Почта России» на ближайшие 11 лет. Основной идеей данного документа  является разделение ФГУП  на 2 части:

  • Сеть обслуживания населения
  • Логистическую инфраструктуру.

Транспортные и сортировочные активы «Почты России» будут управляться специально созданной новой частной компанией. Весь проект потребует господдержки более чем на 500 млрд руб. до 2023 года.

Основные тезисы «базового» (оптимистичного) сценария таковы:

  • Общая выручка предприятия вырастет с 129 млрд (прогноз на 2012 год) до 323 млрд руб. в 2023 году.
  • За этот срок количество отправлений и бандеролей вырастет на 103%
  • Рынок электронной торговли будет расти и достигнет 7% от оборота розничной торговли в России.
«Почта России» в 2023 году доставит 2 млрд писем, что на 38% больше, чем в 2012 году. Этот рост произойдет в основном за счет рассылки прямой адресной рекламы  — директ мэйла. Рост тарифов на почтовые отправления на 3–5 п. п. выше уровня инфляции Выход на операционную прибыль в 2022 году.

Пессимистический же прогноз подразумевает рост на рынке посылок всего на 52% из-за растущей конкуренции, сокращение отправлений писем на 11% из-за роста электронного документооборота.  При этом сценарии на предприятии будет проводиться сокращение персонала, оптимизация затрат. А рост тарифов будет на уровне инфляции.

Предлагается следующий путь  реорганизации ФГУП «Почта России»:

  • Сеть из 42 тыс. отделений почтовой связи и 129 тыс. почтальонов переходит в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ), целью которого станет развитие универсальной услуги почтовой связи и повышение проникновения финансовых услуг.
  • ОАО «Почта России» будет управлять логистической цепью, включающей в себя, 2 автоматизированных сортировочных центра, 50 магистральных сортировочных центров, 786 почтамтов и 17 тыс. автомобилей. ОАО предлагается учредить совместно с частным инвестором и логистическим оператором, который будет выделен из ФГУПа, следует из доклада.

По  расчетам, приведенным в докладе в 2012 году выручка логистики ОАО составила бы 45,9 млрд руб. при себестоимости в 56,6 млрд руб. А в 2023 году — 99,7 млрд руб. и 79,7 млрд руб. соответственно. За этот срок удельные затраты на доставку одного килограмма почты должны сократиться с 271 руб. до 198 руб.

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

20 января / Комментарии

Количество центров выдачи и приема посылок Почты России достигло 520

В конце 2016 года количество центров выдачи и приема посылок (ЦВПП) открытых в отделениях Почты России достигло 520 в 210 городах страны, в том числе 85 ЦВПП в г. Москве. В Якутске ЦВПП открылось в конце июня прошлого года в здании центрального почтового отделения.

далее →

18 января / Комментарии

Почта России мотивирует интернет-магазины отправлять больше посылок

Почта России на постоянной основе снижает для корпоративных клиентов, сдающих ценные отправления, тариф, взимаемый от объявленной ценности посылки в рамках услуг «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн» – с 2% до 0,5% и в рамках экспресс-доставки EMS с 1% до 0,5%

далее →

17 января / Комментарии

DPD и SPSR Express договорились о слиянии

Компании DPD и SPSR Express договорились о слиянии. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора SPSR Express Владимир Солодкина и будущего гендиректора новой компании Николая Воинова. Согласно их утверждениям, закрытие сделки ожидается уже в I квартале 2017 года, соответствующее ходатайство направлено в ФАС.

далее →

12 января / Комментарии

«Почта России» зафиксировала новый рекорд обработки почтовых отправлений

«Почта России» в новогодний пиковый период — с 1 ноября по 31 декабря 2016 года — обработала рекордные 60 млн штук международных почтовых отправлений с товарными вложениями, сообщает «Почта России». Это почти вдвое больше, чем в аналогичный период 2015 года (37,8 млн шт.).

далее →

10 января / Комментарии

Slimbox: упаковка точно в размер товара

Компания Slimbox – технологичный стартап родом из Бельгии, ставящий перед собой весьма амбициозные цели и задачи. Во-первых, основатели хотят помочь магазинам и прочим предприятиям, которым часто приходится что-либо отправлять, снизить расходы на упаковку, во-вторых, их изобретение – вклад в дело защиты окружающей среды. Стартап уже получил инвестиции от ряда фондов, что подтверждает жизнеспособность и потенциал идеи. Если первая цель Slimbox созвучна с вашими собственными задачами, готовьте деньги, скоро у вас может появиться собственная машинка по производству упаковки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook