Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минкомсвязи работает над механизмом онлайн-кредитования

Суть этого механизма заключается в том, что теперь клиенты банков смогут получить кредит не выходя из дома. Ранее в интернете можно было только оформить заявку, а затем приходилось посещать банк. Теперь же в этом нет никакой необходимости. Подобную пратику уже используют некоторые микрофинансовые орагнизации, и банки, чтобы не проигрывать в конкуренции пытаются внедрить данный механизм. Однако эксперты заявляют, что при больших суммах кредита онлайн-кредитование может оказаться рискованным.

Есть информация, что Минкомсвязи уже в ближайшее время проведет закрытую встречу с представителями крупнейших банков, где и обсудят детали механизма онлайн-кредитования.

Также ситуацию усложняет то, что такой механизм требуется узаконить, а для этого необходимы поправки в положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации, аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах) и положение об инфраструктуре электронного правительства. На данный момент, банки могут реализовать механизм онлайн-кредитования и самостоятельно, но только для зарплатных клиентов, доход которых понятен кредитным организациям.

Мнения экспертов

Антон Огородников, руководитель дирекции интернет-продаж Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)

Инициатива Минкомсвязи не может не восприниматься положительно. Расширение дистанционных возможностей позволит клиенту более комфортно взаимодействовать с кредитными организациями, в частности, выбирать и сравнивать кредитные услуги, не выходя из дома и экономить личное время.

Онлайн-кредитование особенно будет интересно жителям небольших населенных пунктов, чей выбор банка территориально ограничен. Вместе с тем, внедрение этого технологически нового функционала требует изменений в законодательстве и, в целом, большего контроля.

Для банков главные риски связаны с механизмом идентификации заемщика и проверки его платежеспособности. Чтобы запустить эти процессы дистанционно понадобиться время. Пока можно говорить, что до конца года участники рынка смогут увидеть пилотные проекты. 

Сергей Седов, генеральный директор сервиса «Робот Займер»

По нашему мнению, положительная сторона инициативы Минкомсвязи в том, что получение кредитов в банках станет намного быстрее и проще для клиента, а сами компании сократят издержки и расширят клиентскую базу. В данном плане они приблизятся к онлайн займам в МФО и, возможно, отчасти потеснят их – для определенной группы клиентов микрофинансовых организаций банки смогут предложить достаточно выгодные условия.

Как следствие, конкуренция обострится и рентабельность бизнеса онлайн-МФО может упасть. Но в то же время реализация данного проекта - потенциальный драйвер микрофинансового рынка, ведь за счет прихода в нишу онлайн-кредитования банков аудитория этих услуг увеличится и рынок станет шире.

При этом стоит заметить, что разработчики проекта должны учесть ряд важных нюансов. Например, риски здесь достаточно высокие, поскольку суммы кредитов могут быть больше займов в МФО, а ставки при этом значительно ниже. А это значит, что риски не будут компенсироваться размером процентной ставки. К тому же, как и любому новому сегменту, такому кредитованию необходима законодательная база и регулирование. Важны здесь также вопросы идентификации клиентов и усиления мер противодействию мошенникам.

Олеся Генне, «Центр предпринимательских рисков»

Идея оформить и получить деньги онлайн, не выходя из дома привлекательна. Особенно для потребителей, которым не всегда удобно приехать в банк, неудобны часы работы банка и т.п.

Однако привлекательна она и для мошенников, которые будут использовать различные схемы получения кредитов, используя незаконно полученные паспортные данные, несанкционированный доступ к системе и т.п.

И естественно при активизации мошенников возрастают риски банков, в том числе по невозврату кредитов. А в случае с банками (в отличие от микрофинансовых организаций) суммы кредитов будут на порядок, а может и значительно, выше. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook