Новости → Офлайн-ритейл

Франчайзинг RSS

Минпромторг легализует кофейни на колесах (и не только кофейни)

На сайте министерства промышленности и торговли РФ размещена информация о планах внести поправки в закон о торговле, которые регламентируют деятельность мобильных объектов.

В действующем законе о торговле мобильные объекты не выведены в отдельную категорию, поэтому говорить, что мобильные кофейни – нелегальны, не совсем корректно. Однако в тех субъектах Федерации, где региональным нормативно-правовым актом поставлен знак равенства между мобильной и нестационарной торговлей, действительно требуется включать мобильные объекты в Схему размещения НТО, заключить договор аренды земельного участка или иной договор, участвовать в торгах, чтобы получить место.

«Тем не менее машина это не киоск, существующие требования для нестационарной торговли совершенно не свойственны для мобильной торговли: автомагазин и иной мобильный объект не занимает на постоянной основе конкретное место или земельный участок, а постоянно меняет дислокацию. В этом и заключается один из ключевых плюсов мобильной торговли – быть там, где это нужно покупателям в конкретный момент времени», — считает заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Поправки в закон о торговле, которые регламентируют деятельность мобильных объектов, будут внесены Минпромторгом уже этой осенью. В частности, они определят базовый принцип размещения магазинов на колесах. К слову, они коснутся не только вопроса общественного питания, но и сельхозпродукции.

Это, безусловно, станет толчком к развитию такого формата и повлечет за собой снижение цен на продукты, потому что станет больше каналов сбыта. Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных в рознице от 10–20%. В Берлине даже не требуется разрешение для осуществления развозной торговли продукцией садоводства, пчеловодства, птицеводства и рыболовства, произведенной собственными силами, а также молоком и молочными изделиями.

Это сделано для того, чтобы малые производители продуктов могли постоянно осуществлять сбыт своей продукции. Кроме того, развитие мобильной торговли поддержит отечественный автопром, создаст дополнительную загрузку для малого бизнеса (автомоек, шиномонтажей). Все это коренным образом улучшит положение производителей, которые смогут сбывать товар не только в сети, но и через другие форматы, в том числе мобильную торговлю.

Автор: Александр

Подписаться на новости

АШАН Ритейл Россия открыл первый гипермаркет по франшизе в Таджикистане

22 июня 2016 года в Душанбе состоялось торжественное открытие магазина АШАН формата Сити. Франчайзи проекта стал давний партнер Auchan Retail во Франции и Польше - компанияSCHIEVER.

далее →

Торговая сеть «Перекресток» возобновляет франчайзинговую программу

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, объявляет о возобновлении франчайзинговой программы торговой сети «Перекресток», которая была приостановлена в 2014 году в связи с реконцепцией сети супермаркетов.

далее →

16 декабря 2015 / Комментарии

Как франчайзеры оценивают уходящий год

Российские франчайзеры рассказывают, чем запомнился уходящий год, какие были достижения и сложности. Дмитрий Иванов, e96.ru Этот год был интересным для нас как франчайзера.

далее →

1 октября 2015 / Комментарии

Генеральный директор Delivery Club покидает свой пост

Анна Шкирина, Генеральный директор и один из основателей крупнейшей в России единой системы заказа еды Delivery Club (http://www.delivery-club.ru) решила покинуть компанию, которую бессменно возглавляла с 2009 года

далее →

18 сентября 2015 / Комментарии

Обувной магазин раздал обувь бесплатно за фотографию себя в нижнем белье

Белорусский обувной магазин «Аризона» провел однодневную акцию, в рамках которой любой совершеннолетний посетитель мог получить бесплатную пару обуви за фотографию себя в нижнем белье.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook