Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Минпромторг против исчезновения рынков. Мнение эксперта

Смотрите в каталоге

Как сообщают «Известия», Минпромторг выступает категорически против исчезновения рынков, и в связи с этим готовит нормативные акты, к проекту поправок постановления правительства № 291 от 9 апреля 2016 года. В нормативных актах будут учитываться такие факторы как обеспеченность региона торговыми площадями, наличием специализированных сельскохозяйственных рынков и т.п.

В ведомстве заявляют, что разработав нормативы и стандарты, они смогут решить сразу несколько проблем. Самыми основными из них являются не допущение исчезновение рынков, а также как следствие производители овощей и фруктов будут иметь место сбыта своей продукции, т.к. зачастую пробиться в ритейлерские сети они не могут в связи с малым количеством продукции.

Как отмечает Денис Никитас, руководитель Центра стратегических коммуникаций 2S, российские регионы со столицами в 200-500 тысяч населения столкнулись в последние 3-5 лет с массовым приходом продуктовых сетей (Магнит, Дикси, Пятёрочка) и строительством крупных торговых центров (сетевых и локальных), гипермаркетов. И если для крупных городов, развитых регионов, городов-миллионников это уже вчерашний день, то для названных регионов - это явление стало сродни шоковой терапии.

Потребитель в таких городах массово перенастроился на посещение новых форм торговли и традиционные уличные продуктовые и вещевые рынки стали терять покупателя и закрываться. Для местного некрупного производителя товаров (в первую очередь сельскохозяйственных) такое изменение в поведении потребителей фактически закрыло доступ к рынку. Почему? В первую очередь из-за ценовой политики федеральных сетей. Федеральные сети в первую очередь работают с оптовиками, способными дать максимально низкую цену благодаря эффекту масштаба. Местный сельхозтоваропроизводитель туда не вписался.

Что стали делать власти в регионах в такой ситуации? Правильно, они стали заниматься сводничеством и посредничеством: организовывать сельскохозяйственные рынки и устраивать ярмарки выходного дня. Федеральное же решение Минпромторга по сути закрепляет эту позицию: необходимо гарантировать места для местных фермеров, огородников, СПК. 

Компании и сервисы: Пятерочка, Дикси, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook