Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Утверждены поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству утвердил проект поправок к закону «О торговле». В случае если данный законопроект будет принят в этой редакции, ритейлеры больше не смогут брать с производителей более 5 процентов от стоимости поставленного товара в виде бонусов за объем закупки и услуги по продвижению.

На сегодняшний момент премия за объем закупки, ретробонус, может составлять до 10% от общей суммы поставки. В случае принятия законопроекта, все услуги по продвижению и ретробонус должны составлять не более 5%, логистические услуги - будут оплачиваться отдельно.

Один из источников издания, заявил, что участники заседания условились о том, что если произойдёт внезапный рост затрат поставщиков на предоставляемые логистические услуги, то проблемой связанной с этим повышением будет разбираться Федеральная антимонопольная служба.

Отдельно сказано, что в случае утверждения законопроекта все имеющиеся контракты участникам рынка необходимо будет перезаключить заново до 1 января 2017 года. Ранее же планировалось на это выделить как минимум один год. Но всё же компании не смогут разрывать договора поставок в одностороннем порядке, если это прямо не прописано в договоре.

Станислав Лукшанов, старший юрист компании «ЮРКОЛЛЕГИЯ» отмечает, что в существующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» крупные торговые сети нашли возможность обходить условие о запрете превышения десяти процентов вознаграждения за приобретение товаров у Поставщика путем навязывания заключения иных договоров (таких как договоров оказания услуг, направленных на продвижение товаров, либо иных подобных), либо включение в договоры поставки издержки в цену Товара, что приводит к ущемлению прав Поставщиков и создания для них обременительных условий. 

Находящийся на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного законодательства и обеспечения продовольственной безопасности» призван исключить такие злоупотребления торговыми сетями и запретить использовать иные способы взимания с Поставщиков вознаграждения за оказание услуг по продвижению товара ограничив сумму пятью процентами от цены приобретенных товаров без учета НДС и суммы акциза.

Представляется, что это правильное направление для защиты прав Поставщиков, однако 100% гарантии невозможности обхода нововведений нет, т.к. изменения в законе направлены на торговую сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат одному или нескольким хозяйствующему субъектам одной группы, или на хозяйствующие субъекты, которые используются под единым коммерческим обозначением. Учитывая, что понуждение к заключению иных договоров со стороны торговых сетей – это сложно доказуемый элемент, так как официальных письменных требований Поставщикам никто не направляет, нет уверенности, что механизм такого понуждения не будет использоваться и в будущем, но уже с другими компаниями, которые не будут на официальном уровне входить в единую группу торговой сети.

Автор: Александр

Подписаться на новости

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

28 ноября / Комментарии

Новости за прошедшую неделю. Мнения экспертов

Gett займется доставкой еды из «Азбуки вкуса». М-Видео улучшит качество доставки.
Минфин предлагает запретить ИП розничную торговлю пивом. Крупные покупки запретят оплачивать наличными. Суд взыскал с Metro Cash & Carry 14 млн руб. за воду.
Гипермаркеты «К-руока» через две недели откроются под брендом «Ленты». Владельцы бутиков просятся в проект по возврату НДС туристам. Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook