Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Неформатные торговые объекты переносят кризис легче классических ТЦ

Торговый сегмент рынка недвижимости, наряду с офисным, относится к числу наиболее пострадавших от ухудшения экономической обстановки. Особенно сильно затронут кризисом оказался сегмент высококлассных торговых помещений. 

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на торговые помещения в спальных районах Москвы и пришли к выводу, что неформатные ТЦ по заполняемости и успешности существенно опережают концептуальные торговые объекты.

По данным ГК «ЭКООФИС», за прошедший год заполняемость новых классических концептуальных торговых объектов, расположенных у конечных станций метро, снизилась на 20%, до среднего уровня в 50%, а уровень вакантных площадей по всем концептуальным ТЦ аналогичной локации приближается к 15%. При этом неформатные торговые объекты с тем же набором арендаторов имеют гораздо более позитивные показатели: пустует не более 8% помещений.

«Тенденция имеет простое объяснение: во-первых, предложение помещений в классических концептуальных ТЦ существенно увеличилось за последний год, — рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Так, по данным в СМИ, всего по столице за год введено не меньше 750 тыс. арендопригодных квадратных метров. Вторая причина состоит в том, что собственники неформатных торговых объектов часто проявляют большую гибкость в переговорах с арендаторами. В результате, помимо прироста предложения за счет ввода новых ТЦ, концептуальные объекты сталкиваются еще и с оттоком арендаторов, которых не устраивают существующие условия. В нашем торговом объекте «Подсолнухи» с начала года прошло несколько сделок с такими арендаторами, покинувшими концептуальные ТЦ».

«На руку» неконцептуальным объектам, работающим в спальном районе уже не первый год, играет и устоявшийся трафик посетителей из расположенных по соседству домов. «В кризис люди сокращают потребление и проявляют большую консервативность в своем покупательской поведении, — поясняет Андрей Ковалев. — поэтому трафик рынков и неконцептуальных торговых объектов в спальных районах пострадал меньше, чем ТЦ, особенно новых, к которым жители не успели привыкнуть до кризиса».

Доля пустующих площадей в ставших привычными для покупателя неконцептуальных торговых объектах значительно ниже средних по рынку показателей, подчеркивают в ГК «ЭКООФИС». Например, в ТЦ «Подсолнухи» этот показатель не превышает 3%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook