Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Неформатные торговые объекты переносят кризис легче классических ТЦ

Торговый сегмент рынка недвижимости, наряду с офисным, относится к числу наиболее пострадавших от ухудшения экономической обстановки. Особенно сильно затронут кризисом оказался сегмент высококлассных торговых помещений. 

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на торговые помещения в спальных районах Москвы и пришли к выводу, что неформатные ТЦ по заполняемости и успешности существенно опережают концептуальные торговые объекты.

По данным ГК «ЭКООФИС», за прошедший год заполняемость новых классических концептуальных торговых объектов, расположенных у конечных станций метро, снизилась на 20%, до среднего уровня в 50%, а уровень вакантных площадей по всем концептуальным ТЦ аналогичной локации приближается к 15%. При этом неформатные торговые объекты с тем же набором арендаторов имеют гораздо более позитивные показатели: пустует не более 8% помещений.

«Тенденция имеет простое объяснение: во-первых, предложение помещений в классических концептуальных ТЦ существенно увеличилось за последний год, — рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Так, по данным в СМИ, всего по столице за год введено не меньше 750 тыс. арендопригодных квадратных метров. Вторая причина состоит в том, что собственники неформатных торговых объектов часто проявляют большую гибкость в переговорах с арендаторами. В результате, помимо прироста предложения за счет ввода новых ТЦ, концептуальные объекты сталкиваются еще и с оттоком арендаторов, которых не устраивают существующие условия. В нашем торговом объекте «Подсолнухи» с начала года прошло несколько сделок с такими арендаторами, покинувшими концептуальные ТЦ».

«На руку» неконцептуальным объектам, работающим в спальном районе уже не первый год, играет и устоявшийся трафик посетителей из расположенных по соседству домов. «В кризис люди сокращают потребление и проявляют большую консервативность в своем покупательской поведении, — поясняет Андрей Ковалев. — поэтому трафик рынков и неконцептуальных торговых объектов в спальных районах пострадал меньше, чем ТЦ, особенно новых, к которым жители не успели привыкнуть до кризиса».

Доля пустующих площадей в ставших привычными для покупателя неконцептуальных торговых объектах значительно ниже средних по рынку показателей, подчеркивают в ГК «ЭКООФИС». Например, в ТЦ «Подсолнухи» этот показатель не превышает 3%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

28 сентября / Комментарии

Вопрос о налогообложении сладких напитков временно заморожен

Вред, который может быть нанесен отрасли и сложности с администрированием откладывают рассмотрение вопроса введения акциза еще как минимум на два года

далее →

28 сентября / Комментарии

Incity заменит мужскую одежду детской

Ритейлер «Модный континент», в который входит сеть магазинов одежды Incity, старается не отставать от тенденций и открыл первые четыре магазина Incity Kids – два в Москве и по одному в Воронеже и Санкт-Петербурге

далее →

28 сентября / Комментарии

«Азбука вкуса» и Сбербанк внедрили оплату по биометрии

Компания «Азбука Вкуса» объявляет об успешном запуске проекта оплаты покупок с помощью биометрических данных. Мнения экспертов

далее →

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook