Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка квалифицированных кадров стала одной из самых сложных проблем, с которыми столкнулась отрасль электронной коммерции в России. Речь идет обо всех ключевых должностях, начиная с генеральных директоров и руководителей проектов и заканчивая специалистами по онлайн-маркетингу и ИТ, а также командами исполнителей.

Согласно рейтингу компании Cushman & Wakefield по уровню включенности в электронную коммерцию Россия занимает 26-е место в мире (всего в исследовании приняло участие 100 стран). Доля электронной коммерции в общей массе отечественного ретейла составляет, по разным данным, от 1,5 до 2,5%. В то время как в странах с развитым рынком e-commerce эта цифра составляет 5%, а у лидеров направления — Великобритания и США — превышает 10%.

По итогам 2013 года Россия вошла в TOP-10 по темпам роста электронной коммерции. Оборот рынка составил 10,4 млрд долларов. Бизнес стал перспективным, следовательно, возросла потребность в профессионалах. По мнению аналитиков East-West Digital News, нехватка квалифицированных кадров на рынке стимулирует стремительный рост зарплаты, ужесточается конкуренция между работодателями в борьбе за сотрудников. Как следствие, ключевые должности иногда замещаются недостаточно квалифицированными кадрами или долго остаются вакантными. 

"В современной вакансии уже четко формулируется направленность: заместитель коммерческого директора по электронной коммерции, руководитель проектов маркетинга (e-commerce), SEO-оптимизатор аналитик (e-commerce), управляющий интернет-магазином, специалист по ассортименту интернет-магазина. И даже курьер — не просто курьер, а курьер в интернет-магазин. Спрос работодателя на "интернет-продвиженцев" возрос за последнее время как минимум в полтора раза, — отметил Георгий Самойлович. — Сейчас специалиста можно привлечь за 60 тыс. руб., но планка поднимается до 80-90 тыс. руб., если помимо продвижения человек занимается созданием контента, дорабатывает ядро сайта. Нередко это вчерашние веб-программисты, уставшие от программирования. Также растет спрос на SEO-оптимизаторов. Их зарплаты за последний год поднялись на 20-30%. Связано это с тем, что интернет-ресурсы растут как грибы после дождя. У одного предпринимателя нередко по четыре-пять магазинов самой разной тематики. И все нужно продвигать".

При этом зарплатные ожидания специалистов в области интернет-торговли в России наполовину выше, чем у аналогичных специалистов в Европе. Об этом заявил глава французского онлайн-магазина La Redoute в России Жозе Мец на мероприятии Ассоциации дистанционной торговли. По его словам, зарплатные ожидания интернет-специалистов в России оказались на 50% выше, чем европейских. В то же время кадровый потенциал России в области интернет-торговли невелик: профессионалов в области интернет-торговли в России найти гораздо сложнее, чем в ЕС.

Ситуация усугубляется тем, что в интернет-ретейл за последние годы вышли крупные игроки традиционного ретейла. "Слияние офлайна и онлайна — одна из основных тенденций на рынке, — подтвердила представитель компании "М.Видео" Регина Роднянская. — Объединение в систему интегрированных продаж позволяет представить единый товар, цену и набор сервисов независимо от канала продаж. По сути, покупателю уже все равно, где покупать: в интернете или в магазине, с помощью смартфона, компьютера или консультанта торгового зала".

Перспективы роста есть не только у крупных игроков электронной торговли, но и у малого бизнеса. Эксперты отмечают, что у крупных компаний всегда есть проблема: чем больше бизнес, тем менее он поворотлив. Небольшой онлайн-ретейл всегда готов быстро перепрофилироваться или уйти в узкую тематическую нишу, где можно удержать клиента высоким уровнем сервиса, уникальностью и качеством товара.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

24 ноября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #47

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 24 ноября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

24 ноября / Комментарии

Data Insight посчитала конверсию интернет-магазинов по категориям

Аналитики компании Data Insight решили посчитать перед новогодним ажиотажем конверсию интернет-магазинов по категориям. Анализ производился по ТОП-2000 магазинов рунета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook