Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Новые правила Яндекса ударили по собственникам недвижимости

После очередного обновления «Яндекса», которое поисковик провел в конце 2014 года, место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но и зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.

Большинство компаний предпочитает арендовать офис напрямую от собственника. Это позволяет экономить время и деньги. Но главное – это позволяет получать достоверную и актуальную информацию из первых рук, оговорить все нюансы и условия напрямую, и быть уверенным, что именно эти договоренности будут указаны в договоре. Ведь ни для кого ни секрет, что когда речь идет о посредниках (за исключением брокеров - эксклюзивных представителей владельцев объектов), то самый распространенный недостаток – это «испорченный телефон». Кроме того, серьезные брокерские компании, как правило, работают с крупными лотами.

В итоге небольшие и средние компании, как правило, занимаются подбором наиболее подходящего помещения самостоятельно через интернет, предпочитая иметь дело именно с собственником. Однако, с конца 2014 года это стало практически невозможным.

После очередного обновления «Яндекса», с помощью которого компания, вероятно, хотела оптимизировать и улучшить работу поисковика, топ результатов поиска по наиболее популярным запросам в категории коммерческой недвижимости стал формироваться по принципу  наличия на сайте максимального объема площадей. В результате данного нововведения, помимо сервиса «Недвижимость» самого поисковика «Яндекс» выиграли площадки, на которых размещают свои объявления, как частные лица, так и многие компании.

Логичным продолжением стало появление многочисленных сайтов, специализирующихся на сборе большого количества объектов ради попадания в ТОП-10. «Само по себе появление площадок, на которых собрано максимальное количество предложений – это, безусловно, благо, - считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Однако, беда в том, что данные веб-ресурсы собирают и размещают у себя данные о сдаваемых в аренду площадях без согласования с собственниками этих площадей. Несмотря на «высокий» рейтинг в поисковике, информация на подобных сайтах зачастую не соответствует действительности, поскольку базы не обновляются». Больше того, в контактах по каждому объекту указан телефон посредников, которыми, по сути, и являются собственники данных веб-ресурсов.

В результате, когда потенциальный клиент, готовый арендовать конкретную площадь, обращается по данным телефонам, он после длительных ожиданий узнает, что данная площадь сдана/стоит вдвое больше/вообще не существует и т.д. В итоге зачастую получается так, что клиент не находит нужного ему офиса, но при этом тратит на работу с нелегальным посредником в лице представителей данных сайтов массу времени. Таким образом, сегодня найти подходящее помещение и арендовать его становиться все сложнее.

При этом серьезно пострадали и сами собственники коммерческих площадей. «В отличие от посреднических веб-ресурсов, у нас нет такого объема площадей, которые бы позволяли нам оказаться в ТОП-10 поиска, – рассказывает Андрей Ковалев. – Таким образом, получилось, что после нововведений наиболее «востребованные» реальными арендаторами сайты собственников коммерческих площадей и конкретных бизнес-центров «упали» на дно поисковика. Кроме того, нам периодически звонят представители новоявленных «топовых» ресурсов и предлагают разместить рекламу или оплатить комиссию за сдачу объекта.»

«Поднять» сайт объекта в топ результатов поиска своими силами, сегодня уже не представляется возможным, т.к. seo-оптимзация уже не помогает. Кстати говоря, хорошо к сложившейся ситуации подстроилась и компания «Яндекс», которая после своих же обновлений начала активно предлагать новые пакеты услуг, помогающие сдавать помещения в аренду. Однако стоимость подобных услуг в среднем в три-пять раз превышает расходы на seo-продвижение сайта. Поэтому владельцам офисных площадей для того, чтобы сдать пустующие офисы, приходится увеличивать расходы на рекламу, что, в конечном счете, повышает и размеры ставок. Таким образом, собственники лишаются одного из главных своих преимуществ – более низкой стоимости аренды.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 сентября / Комментарии

На Сенной демонтируют ларьки и павильоны

Чиновники Смольного сообщают, что демонтаж незаконно возведённых объектов на Сенной площади пройдёт до конца года. Мнения экспертов

далее →

25 августа / Комментарии

Москва выставила на аукцион 350 кв. метров в сталинском доме в Дорогомилово

350 кв. метров коммерческой недвижимости в доме стиля сталинский ампир, построенного по проекту советских архитекторов З. Розенфельда и Ю. Шевердяева, будет продано на электронном аукционе

далее →

24 августа / Комментарии

Москва предлагает приобрести площади со сниженной стартовой ценой

Москва продолжает реализацию имущества подлежащих ликвидации ГУПов через открытые аукционы. Город предлагает приобрести нежилые площади со сниженной стартовой стоимостью в семи столичных зданиях.

далее →

23 августа / Комментарии

Назван размер компенсации за добровольный снос самостроя в Москве

В заявлении на сайте Департамента экономической политики и развития Москвы сказано, что размер компенсации за добровольный снос незаконных построек в столице составит от 51 тыс. до 55,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Мнение эксперта

далее →

23 августа / Комментарии

Анализ сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга за 1-е полугодие 2016 г.

Предложение. Потребительский спрос. Заполняемость. Ставки аренды. Перспективное предложение. Тенденции и прогнозы

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook