Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новым видом проверок может стать контрольная закупка

Как сообщают «Ведомости», Мин­экономразвития предлагает в проект поправок в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» включить пункт с новым видом проверки – контрольная закупка.

По словам представителя Минэкономразвития, новый вид проверок будет использоваться при проверке торговых точек и сектора услуг. В случае если в момент проведения такой проверки контролёр обнаружит нарушение, то он будет обязан составить акт, выписать предприятию нарушителю штраф и выдать подробное предписание по устранению всех обнаруженных нарушений.

Представители бизнеса против подобного нововведения и заявляют, что данный вид проверок может стать безосновательно частым, что повредит коммерческой деятельности.

Мнения экспертов

Андрей Кузьмин, старший партнер, адвокатское бюро «Титов, Кузьмин и партнеры»

Такая мера существовала в Законе об оперативно-розыскной деятельности. Контрольную закупку могли осуществлять только сотрудники правоохранительных органов в рамках проверки поступивших заявлений о правонарушениях. Роспотребнадзор, например, не мог осуществить контрольную закупку как самодостаточную процедуру. Теперь опыт правоохранительных органов будет применен в иных контрольно-надзорных сферах.

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий, ГК «Гордейчик и партнеры»

Контрольная закупка рассматривается в системе современного отечественного законодательства в качестве вида оперативно-розыскных мероприятий, которые вправе производить только правоохранительные органы.

Такой, на мой взгляд, она и должна остаться, т.к. предоставление права на ее осуществление иным контролирующим государственным органам будет означать наделение этих органов несвойственными, специфическим полномочиями. 

О том, как используется метод контрольной закупки самим бизнесом можно прочесть в материале «Тайный покупатель»: все, что нужно об этом знать»

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

23 декабря 2016 / Комментарии

«М.Видео» и «Деловые Линии» впервые в России внедрили доставку Pick-by-Line в сегменте бытовой электроники

Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары разводятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook