Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новый закон о торговле принят почти в первоначальном варианте

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле. И хотя первое чтение соответствующего законопроекта состоялось более года назад, результат длительных разработок и согласований различных изменений от заинтересованных сторон оказался в итоге практически сведен к нулю.

За несколько часов до второго и третьего чтения в Госдуме комитет по экономической политике решил вернуться к варианту текста первого чтения хотя и все-таки с некоторыми изменениями. В итоге, как сообщают «Ведомости» депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что новый закон, прежде всего, поддерживает производителей и поставщиков качественной продукции и направлен на снижение цен на продовольствие. Из положительных сторон стоит также отметить тот факт, что новый закон обяжет ритейлеров более скрупулезно выбирать новых поставщиков и, вероятно, заставит многие сети качественно пересмотреть свою ассортиментную матрицу.

Однако не все так однозначно. Вероятно, после вступления закона в силу ряду поставщиков придется самостоятельно заниматься логистикой, что, в свою очередь, ударит по небольшим компаниям с ограниченными финансовыми ресурсами.

Вполне вероятно также, что при поиске новых поставщиков, ряду мелких ритейлеров придется либо жертвовать собственной маржой, либо увеличивать стоимость товара, что является крайне неэффективной мерой в сложившихся экономических условиях.

Среди других минусов, стоит отметить, что ряд крупных компаний, вероятнее всего, не успеет уложиться в заявленный «переходный период» и не исключено, что ряд игроков потребует дополнительных поправок в этом отношении после вступления закона в силу. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook