Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Оборот российской онлайн-торговли в первом полугодии 2015 года увеличился на 28%, до 305 млрд рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Основная причина — рост цен и увеличение среднего чека на 19%, до 4 200 рублей, свидетельствуют данные аналитиков Data Insight. 

Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Количество покупок за первые шесть месяцев этого года выросло только на 8%, до 73 млн заказов. При оценке объёма российского рынка интернет-торговли аналитики Data Insight не учитывали цифровые товары, бронирования, покупки в сегменте «путешествия», а также покупки за рубежом.

По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, даже несмотря на то, что иностранные онлайн-магазины из-за девальвации рубля стали менее привлекательны, количество покупок и средний чек там всё равно растут быстрее, чем у российских интернет-магазинов. В 2014 году на покупки в зарубежных интернет-магазинах россияне, по данным Data Insight, потратили 85 млн рублей. Представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова считает, что отсутствие пошлин на зарубежные покупки по-прежнему делает конкуренцию нечестной для российских интернет-магазинов.

По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

Девальвация рубля и кризис в России и Бразилии вдвое замедлили рост торговой интернет-площадки AliExpress, которая принадлежит китайской корпорации Alibaba Group. Валовый оборот группы за январь-март 2015 года вырос на 53%, до $70 млн, тогда как в октябре-декабре 2014 года рост составлял 110%. В начале июня этого года крупный британский интернет-магазин Asos объяснял сокращение выручки подразделения, отвечающего за российский рынок, в марте-июне 2015 года на 4% без валютного эффекта тем, что сложная ситуация в экономике России не даёт восстановиться спросу и продажам.

Согласно прогнозу Data Insight рост российской онлайн-торговли в этом году может достичь 20–25%.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

8 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #49

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 8 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

7 декабря / Комментарии

Россияне сокращают траты на покупки в интернете

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, в последние два года доля интернет-покупателей остается стабильной: каждый пятый россиянин старше 18 лет, проживающий в городах с населением более 100 тыс., делает покупки через интернет хотя бы раз за 3 месяца. Несмотря на это, средние траты на покупки онлайн уменьшились.

далее →

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook