Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Очередные изменения закона о защите конкуренции

Федеральная антимонопольная служба внесла в Правительство РФ проект поправок ко второму чтению проекта изменений в Закон «О защите конкуренции». Указанный блок изменений, более известный как четвертый антимонопольный пакет, является предметом споров уже более года. За этот период отрицательные заключения на предложения ФАС успели дать Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам, и Минюст. Не в восторге от многих идей предпринимательское и юридическое сообщество.

10 февраля 2015 ФАС направило в Минэкономразвития компромиссный проект изменений, однако в начале марта министерство уже дало на него отрицательное заключение.

Айдар Муллануров, управляющий партнер ООО "Судебное агентство "Барристер" указывает, что основные предложения ФАС России сводятся к нескольким пунктам, которые довольно неоднозначны:

1. Создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) придется согласовывать с ФАС.

Представляется вполне резонным нововведением, учитывая, что государство осуществляет политику сокращения числа унитарных предприятий и предпочитает учреждать предприятия с долей государственного участия в форме акционерных обществ. Планируется, что ФАС будет давать согласие на учреждение унитарного предприятия, если оно создается для осуществления деятельности на товарном рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией.

2. Появление возможности обжаловать решения территориальных органов в центральном аппарате ФАС в досудебном порядке.

Впрочем, вряд ли указанная мера позволит заметно повысить защищенность участников споров. Большинство предпринимателей все равно будут отстаивать свои права в судах, которые в настоящее время вполне успешно выполняют функцию обеспечения единообразия практики применения законодательства о защите конкуренции. Территориальным управлениям антимонопольной службы и так приходится соотносить принимаемые решения с судебной практикой, создание нового бюрократической надстройки для этого не требуется.

3. К радости крупного бизнеса исключается возможность двойной ответственности за одно правонарушение (наложение оборотного штрафа и изъятие незаконно полученного дохода).

4. Предлагается дополнить ст. 14 Закона «Запрет на недобросовестную конкуренцию» девятью новыми составами. В частности, ввести запрет на продажу товара, при изготовлении которого использовали ноу-хау конкурентов, наказывать за дезорганизацию деятельности компании (ее работников).

Предложение неоднозначное. Закон и так позволяет защитить свои права обладателю ноу-хау. Неясно почему эту работу планируется поручить ФАС вместо того чтобы обладателю соответствующего нематериального права самому и за свой счет в судебном порядке добиваться возмещения убытков и прекращения использования ноу-хау. А вот в части запрета на дезорганизацию деятельности компании инициатива заслуживает внимания. В настоящее время практически нереально наказать конкурента за действия, побуждающие третьих лиц отказаться от работы с компанией, за переманивание заказчика недобросовестным способом, давление на сотрудников компании-конкурента или покупку целой команды специалистов.

5. Одно из спорных предложений ФАС – разрешить использование материалов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательства при разбирательствах в делах о защите конкуренции. При нынешнем качестве работы полиции, такое нововведение легко может обернуться против предпринимателей.

6. Пожалуй, основные нарекания вызвало появление принципа «преждепользования» товарными знаками. Предполагается, что предприниматель или компания, владеющие брендом, могут быть признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, если ФАС установит, что похожий бренд был зарегистрирован ранее неизвестной конкурентам организацией. Однако принятие такой нормы создаст почву для злоупотреблений при оценке тождественности и схожести брендов, приведет к подавлению предпринимательской инициативы.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook